Человек улицы

Татьяна Ушакова 7
 Прозаическая миниатюра
    Несколько минут наблюдая через холодное, скользкое стекло балкона офиса, я внимательно изучала людской поток оживленного делового города, как вдруг мне бросился  в глаза плохо одетый и грязный старик  лет семидесяти. Необычное выражение его лица сразу же приковало к себе и поглотило мое внимание. Я никогда не видела ничего, что хотя бы отдаленно напоминало это выражение. Зрительно  помню: при виде его у меня мелькнула мысль, что Анна, увидев подобную интерпретацию, без сомнения, предпочла бы ее собственным рисункам, в которых пытался воплотить образ дьявола на фоне нового мира. Когда я в тот короткий миг попыталась подвергнуть анализу его сущность, в мозгу моем возникли четкие, но противоречивые мысли: о хитрости и силе его внутреннего «я», об осторожности, скупости, о безразличии к определенному, о сыроядении, торжестве радости, о невероятном ужасе и бесконечном отчаянии.
      Меня охватило странное чувство, страх смешанный с любопытством. «Какой жуткий, смердящий портрет, наделенный необычным сердцем и душой!» - сказала я себе. Мне захотелось не выпускать этого человека из виду, узнать о нем…
       Торопливо обернув шарф трубой на плечи я вышла на улицу и, пробиваясь сквозь толпу, двинулась вслед за стариком, который казался черной тенью. Перемена погоды оказала предсказуемое действие на спешащую толпу – все засуетились, и над головами выросла поляна разноцветных «грибов».  – Что до меня, я не обращала внимание на дождь, бьющий мне в лицо острым, как кинжал градом. Толкотня и резкие звуки умножились. Я боялась потерять старика из виду, неотступно следовала за ним. Он не оборачивался и поэтому меня не замечал. В течении долгого часа не выходя из самой гущи уличного водоворота (центра города) бесцельно бродил среди толпы.
      Я смертельно усталая, остановилась прямо перед ним и пристально посмотрела ему в лицо. Он не заметил меня и продолжал идти в никуда. Я же прекратив слежку, погрузилась в раздумье. Он боялся остаться наедине с самим собой, будучи одиноким и брошенным судьбой в ад жизни.