Серый дом

Адель Манько
Я помню начало истории. Помню, как ездили всей семьёй на поиски дома. Посмотрели очень много. И тот странный серый дом в том числе. Если бы я мог только подозревать о том, что произойдёт, вряд ли бы осмелился даже переступить порог.
Телефон, написанный на заборе, не отвечал. Мы звонили раза три, но бесполезно. Спустя день он перезвонил сам.
Когда мы подъехали, он уже ждал. Вокруг дома высокая трава, неухоженный заброшенный огород. От улицы дом отделял забор без ворот, заходи без препятствий. Хозяин мне сразу не понравился. Странная внешность, непонятная спешка. Мы зашли в дом. Двухэтажный, добротный, он был построен не более чем пять лет назад, но так и остался нежилым. Удивительно, что в таком просторном большом доме, с таким красивым видом, были такие маленькие окна. Мы поговорили о цене, она была вполне приемлемой. Попрощавшись, поехали смотреть другие дома. Хозяин  на прощанье, странно, нервно улыбался.
Спустя месяц безуспешных  поисков нового жилья я ехал по этому району. Собирался дождь, небо было тёмное, низкое. Мне захотелось ещё раз посмотреть на этот дом. Может со второго раза ко мне придут свежие идеи по его поводу, ведь у него не плохая цена. А первое впечатление бывает и обманчивым. Я завернул на улицу с серым домом, и остановил машину возле него. Вокруг было пусто. Я зашёл за забор этого дома. В нем никто не жил, и я это прекрасно знал, если нет машины, то и хозяина нет, не сидит же он там, в голом бетоне. Я зашел в высокую траву. Огляделся по сторонам. Заметил на заборе некий странный рисунок, и подошел поближе что бы его рассмотреть. Дом остался за спиной.
В следующее мгновенье я услышал на балконе шаги и шум. Отчётливо понял я, что сверху на меня кто-то смотрит. Резко обернувшись, приготовился встретиться с хозяином взглядом, но балкон был пуст. Никого не было. А шум продолжался. Именно с пустого балкона доносилось шарканье ног, бормотанье. Дом смотрел на меня пустыми стёклами, но внутри тоже чувствовалось оживление. Все эти шорохи, были похожи не на одного человека, а на целую компанию, которая резко начала расходится. Я оцепенел.
 Сквозь окно первого этажа был виден кусок лестницы. Эти кто-то начали спускаться вниз, ко мне. Тени мелькали одна за другой. Я побежал к машине. Когда я побежал, я видел, как во все стороны от дома по траве разошлись дорожки, как будто все разбежались прочь. Я долетел до машины в считанные секунды.
Когда я последний раз взглянул на дом, мне показалось что в окне меня провожает взглядом фигура. Может в приступе страха мне померещилось её жуткое лицо. Не хочу его больше вспоминать.
Выехав обратно в город, неизвестно зачем, я набрал номер хозяина. Он как всегда не ответил. Я пожалел что позвонил, потому что знал, что спустя день он перезвонит. Так и случилось.
Я не стал рассказывать, всё как было, просто сказал, что смотрел дом в его отсутствие, и мне показалось, что там кто-то есть. Хозяин говорил простые вещи, что, наверное, мне показалось, и сам он давно там не был. Но меня охватывал необъяснимый ужас, я бормотал ему что-то вежливое, а сам мечтал завершить этот разговор. Но хозяин всё говорил и говорил, что-то про двери, замки, и прочую надёжность. Тут я стал замечать, что голос его срывается, иногда становится низким, каким-то внутренним, местами звериным.  Обычные человеческие слова, звучали страшным недобрым, нечеловеческим  тембром. Я боялся показать ему, что начинаю понимать, что он имеет отношение к тем сущностям, которых я видел. Сказав что-то крайне вежливое, я положил трубку. В ту же минуту я разобрал свой телефон и поломал сим-карту.
Так стало спокойнее.

Иллюстрация Манько.А.