Случай на владивостокском ж д вокзале,

Николай Ишимов
 
 Есть правила поведения... Есть традиции. А есть жизнь и её законы, которые не подчиняются таковым правилам.Предлагаю взглянуть на то , что случилось со мной в далёком 1968 году, на  железнодорожном вокзале города Владивосток.
 В Куйбышевской учебке  у нас- будущих командиров отделения  зенитчиков был зачёт по физ подготовке. Случайно присутствовал заместитель командира дивизии по физической культуры и спорту. Ничего сверхъестественного :Подтягивание, подъём переворотом , и выход силой.По первым двум -примерно равные у всех результаты, но выход силой-мой конёк! Не само-собой, но  после упорных тренировок научился "выходить" на обе руки сразу! Это легче чем по одной и быстрее, но технически сложнее.Не помню результат , но обошёл всех, чуть не в два раза.Подполковник Михайлов оставил запись в книге дежурного по части. По его ходотайству объявили  мне отпуск на третьем месяце службы. Но предоставили его...аж с Дальнего Востока!
 С врачём части ст.лейтенантом Кравченко доехали до Владивостока поездом-он ехал встретить жену в аэропорт Артём.Мне повезло!  Нам с ним  по-пути. Прошёл к предварительным кассам аэрофлота-подал воинское требование , доплатил 58 рублей и купил билет до Челябинска.
  Вот здесь произошло , то ,что оставило незабываемый след в моей памяти-об этом и речь в этом рассказе , а не о ...выходе силой, хотя плавненько подвести Вас к основной мысли без него  не представлял возможным.
 Народу , на вокзале тьма, кто сидит ,  кто движется за билетом , кто выходит , кто заходит-яблоку упасть некуда! Кассы аэрофлота были тогда в дальней от входа стороне ж/д вокзала , она , вроде на много выше по уровню.Начал спускаться по лестнице-взгляд упал на яркое пятно ниже меня , ближе к выходу.Наверху пятна-уникальное лицо, нет личико девушки, в национальной одежде , видимо японской...Смотрим мы с этим лицом...друг-на друга...не моргая , с восхищением , а она с улыбкой , подобной улыбке Джаконды!Не знаю, была -ли у меня улыбка и не выглядела-ли она ...идиотской, но мы стали ...сближаться, не бегом , не стремительно , но прямолинейно и целенаправленно! Помню её глаза-как лезвием прорезаны, огромные ресницы...Когда два тела движутся навстречу-рано , или поздно они (как те поезда из задачника )-встречаются!
Мы оказались друг-против друга: Русский солдат и...японская девушка (баронесса, княжна, или ...не могу даже представить кто)! Не отводим глаз друг от друга-как под гипнозом! Что нам правила , что границы , что социализм и капитализм-у нас пароль-молодость! Стоим и любуемся друг-другом !
  Рано или поздно сон заканчивается , так и здесь-сказка закончилась , когда я заметил , что стоим мы в плотном кольце крепких высоких мужчин в чёрных костюмах и галстуках.Поняв что это её охрана. я резко повернулся и пошёл к выходу, она было протянула руки, но...слишком глубоко сидел в нас образ ГПУ и память о репрессированных казаках!
 Кравченко -мой провожатый всё видел, сказал :"Бывает , Коля и так но-это уже другой рассказ! Он посадил меня на рейс в Челябинск, а сам остался встречать жену!