Мэри Астор 1906 1987 скандально известная

Григорий Аванесов
Мэри Астор или Mary Astor (1906 — 1987) — американская актриса. Всего фильмов: 156 (1920 — 2013).

Больше всего известна по роли Бриджит О’Шоннесси в фильме «Мальтийский сокол» (1941).

Астор начала свою долгую карьеру в кино, ещё будучи подростком, в  вначале 1920-х годов. С приходом звукового кинематографа она перешла в звуковое кино.

Астор продолжила свою успешную карьеру на экране выиграв премию Оскар, за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Великая ложь» (1941). Завершила карьеру в 1964 году.

«Все согласны с тем, что в этой актрисе был особый шарм, её качества были столь глубоки, что в реальности казалось, что она освещала всё своей блестящей игрой».

Она сама играла на пианино в фильмах «Великая ложь» и «Встреть меня в Сент-Луисе».

Её дебют на киноэкране состоялся в фильме «Сентиментальный Томми» (1921), но сцены с ней не попали в окончательный монтаж.

Астор появилась в нескольких короткометражных фильмах снятых по мотивам известных картин. Внимание она привлекла, сыграв две роли в короткометражном фильме «Нищая служанка» (1921).

Её первый полнометражный фильм стал «Джон Смит» (1922), в том же году вышел фильм «Человек, который играл Бога». Она снялась в фильме «Красавчик Браммел» (1924).


Среди множества картин, была работа в фильме «Дон Жуан» (1926). Она снялась в картине «Одетый убивать» (1928), который получил много положительных отзывов. В том же году Астор снялась в комедии «Чистый мартини» (1928).

По мере того как киноиндустрия стала переходить в звуковое кино, ей дали возможность проявить себя в этой сфере, но выяснилось, что голос Астор низкий и недостаточно глубокий, хотя, вероятно, это было из-за раннего звукового оборудования и неопытности техников.

Вскоре она дебютировала в своём первом звуковом кинофильме «Дамы любят негодяев» (1930). В то время когда известность Астор росла.

В 1931 году она снялась в роли Нэнси Гибсон в фильме «Умная женщина» (1931), играя женщину, которая с помощью обмана решила вернуть себе мужа. Астор получила ключевую роль Барбары Уиллис в фильме «Красная пыль» (1932).

Она получила главную роль Хильды Лэйк, племянницы убитых жертв в экранизации романа «Дело об убийстве в питомнике». В одном из обзоров кинофильмов эту картину назвали «шедевром».

Астор приступила к работе над своей ролью Эдит Кортрайт в фильме «Додсворт». Она снялась в фильме «Додсворд» (1936), который собрал много восторженных отзывов, завоевал признание публики. Фильм стал хитом.

В конце концов, скандалы не принесли вреда карьере Астор, наоборот, из-за широкой огласки её борьбы за право опеки над дочерью, привлекли к ней внимание кинозрителей.

Её лучшие фильмы были у ещё впереди; среди них «Пленник Зенды» (1937), «Ураган» (1937) «Полночь. Сердцу не прикажешь» (1939), «Бригхэм Янг» (1940).

В фильме «Мальтийский сокол» (1941) Астор играла коварную соблазнительницу Бриджид О’Шоннесси.

Ещё одной успешной работой Астор была роль, за которую она получила статуэтку «Оскар», эгоцентричной пианистки Сандры Ковак, без сожалений отдающей своего ребёнка в обмен на безбедное существование, в фильме «Великая ложь» (1941).

Астор блистала в ключевых сценах фильма. В результате своего исполнения, Мэри выиграла премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.

Несмотря на свои успехи, Астор никогда не пыталась выбиться в эшелон главных кинозвёзд. Она всегда отклоняла предложения сыграть главную роль. У неё не было желания возлагать на себя большую ответственность, быть главной звездой фильма, которая «ведёт фильм», она предпочитала оставаться в безопасности, на вторых ролях.

В 1942 году она сыграла роль Альберты Марлоу в приключенческом боевике «Через океан».

Хотя чаще всего Мэри снималась в драматических и мелодраматических фильмах, она показала, что у неё есть и комедийных талант, сыграв роль принцессы Сентимилии в фильме «Приключения в Палм-Бич» (1942).

Одним из немногих успешных фильмов с её участием в то время стал мюзикл «Встреть меня в Сент-Луисе» (1944). Она сыграла роль богатой вдовы Элизабет Ван Дорен, в фильме «Клаудия и Дэвид» (1946).

Позже Астор соглашается на роль жёсткой и мужеподобной владелицы салона и казино в городке Фритци Хэллер в фильме «Ярость пустыни» (1947).

Астор продолжала появляться в ролях матерей, которые были малозначительными и тусклыми. Исключением стала её роль стареющей проститутки Пэт в фильме-нуар «Акт насилия» (1948).

Последней каплей стала её роль Марми Марч в фильме «Маленькие женщины» (1949). Астор не находила никакого вдохновения в своих персонажах, она рассматривала одну за другой однообразные роли и становилась подавленной.

В 1952 году Астор была предложена главная роль в постановке «Время кукушки», который впоследствии был экранизирован под названием «Лето» (1955).

В 1954 году Астор снялась в эпизоде «Страшный час» в сериале «Справедливость», который транслировался на канале NBC. В нём она предстала в образе отчаянной, бедной и стареющей кинозвезды, которая пытается покончить жизнь самоубийством, чтобы избежать воровства.

Она так же сыграла бывшую кинозвезду в «Триллере Бориса Карлоффа» в эпизоде «Роуз Прошлым летом». Она появилась в нескольких фильмах, в том числе «Незнакомец в моих объятьях» (1959).

Она снялась в картине «Возвращение в Пейтон Плейс» (1961), сыграв Роберту Картер, властную мать. За эту роль Астор получила хорошие отзывы. Актриса придала незабываемость последней сцене этого фильма, где показаны мстительные мотивы Роберты.

Снялась в своём последнем фильме. Ей предложили небольшую, но ключевую роль Джуэл Мэйхью в фильме «Тише… тише, милая Шарлотта». Астор описала свою роль в этом фильме, как «старушка, ожидающая смерти». Она так же решила, что роль станет её «лебединой песней» в кинобизнесе.

Лучшие фильмы: Мальтийский сокол, Встреть меня в Сент-Луисе, История американского кино от Мартина Скорсезе, Тише... тише, милая Шарлотта.

Лучший сериал: Альфред Хичкок представляет.

Её сноха Бесси Лав http://www.proza.ru/2018/07/10/852 - бывшая жена Уильяма Хоукса, который был родным братом Кеннета Хоукса, первого мужа актрисы.

Завершив свою 45-летнюю карьеру, на протяжении которой Астор снялась в 109 полнометражных фильмах, она вступила в Гильдию киноактёров США.

За свой вклад в развитие киноиндустрии Мэри Астор удостоена Звезды на Голливудской «Аллея славы»

Рост 168 см, вес 59 кг, обхват груди 86 см, талия 69 см, бедра 94 см, размер груди 2, цвет волос темно-каштановые, цвет глаз темно-карие.