Вот как бывает...

Людмила Дейнега
Семья полковника в отставке Порошенко прибыла на Кубань из Казахстана. Глава семьи- высокий красивый сибиряк был увлечен съёмками любительских фильмов, именно поэтому  мы и познакомились. Мне необходимо было снять спектакль, который ставили работники местного Дома культуры. Работа Михаил Петровича мне понравилась, и вскоре мы пересеклись опять. Каково же было моё удивление, что вечером дома раздался звонок и женский голос пригласил нас с мужем на ужин. Это не входило в мои планы, но женщина сказала, что она жена Порошенко, а он уже поехал на машине за нами. Пришлось ехать.
Двухэтажный особняк хозяева строили сами, здесь было всё основательно предусмотрено, а во дворе была финская баня, куда нас сразу пригласили на субботу. В субботу мы тоже провели с семьёй полковника, где Лиза с удовольствием сыграла несколько партий в шахматы с моим мужем. Тогда я узнала, что у них двое взрослых детей. И сын, и дочь имеют свои семьи и живут неподалёку. У сына тоже двухэтажный дом, а у дочери трёхкомнатная квартира. Подрастает пятеро внуков.
Елизавета с увлечением рассказывала о своей прежней работе на засекреченном химзаводе, откуда она рано вышла на пенсию. Михаил Петрович был военным инженером по строительству. Семья вела довольно скромный образ жизни, Лиза возилась с закрутками и стряпала пельмени. А ещё они ухаживали за своим небольшим садом и угощали меня смородиной и малиной. Часто звонили вечерами и рассказывали новости о детях… Внуков они почти не видели, те учились вдали от дома.
О том, что Елизавета едет в санаторий, я узнала в мае. А следом за ней в другой военный санаторий отправлялся Михаил Петрович. Тепло проводив друзей,  мы пожелали им крепкого здоровья…
Через месяц я отправилась к своей давней подруге, с которой вместе работала много лет. Она была намного старше меня, но нас связывала и работа, и дружба, и родство. Её племянник женился на моей двоюродной сестре. У Ларисы был день рождения. Проводив гостей, мы с Ларой уселись пить чай.
За чашкой чая она мне начала рассказывать о недавнем  отдыхе в Геленджике: «Всё отлично, но соседка мне попалась гулёна. Сразу заявила, что с 6 до 10 вечера мне не следует приходить в номер. Она приехала отдохнуть по полной. Ты мой характер знаешь. Я ей отпела – мама не горюй. Так она сутками где-то пропадала, а потом оказалось, что мы обе живём в  одном посёлке и еще,  что  ты дружна с ней…  А ехать назад вместе со мной она не собирается. Её повезёт её новый друг на своей машине… Конечно, я промолчала, кто мне ты…»
Как оказалось, соседкой Ларисы была Елизавета.
Уже после приезда она уставшим голосом рассказывала нам, как скучно было на отдыхе без мужа, что она после процедур часами вынуждена была слушать соседку – маразматичку. А потом засыпать под монотонный шум моря… А чего стоило ей трястись в пыльном автобусе, когда ехала обратно…
Я перестала поддерживать дружбу с этой актрисой в жизни, а через два года узнала, что её муж скоропостижно скончался от онкологии…
Лиза начала петь в хоре ветеранов, а потом обиженно поджимать губы в виду того, что её не чествуют в Доме культуры, как самую верную жену военного офицера, прожившую с ним сорок лет и испытавшую на себе все тяготы полевых условий. «Остался на память сервиз, что Миша мне подарил в день семьи и верности…» - тяжело вздыхает Елизавета… И идёт одевать очередную норковую шубку, что покупает за вырученные деньги от продажи новой иномарки мужа.

                10.07.18