СЫН

Игорь Кузнецов Ижевск
    У меня сейчас скоро полночь. А у сына в Корее раннее-раннее утро. Сегодня он улетает домой, к нам с мамой. И через полчаса мне надо его будить. Вот такой парадокс — он спит сейчас где-то за 9.000 километров отсюда, а будить всё равно мне.
    Пятнадцать лет назад. Раннее утро. За окном квартиры - колючий ветер с бездонной мглой и снежной крупой напополам. Редкие жёлтые фонари, словно отсыревшие спички, едва удерживают свет вокруг. Я бужу маленького Алёшу. Нам сейчас идти на утреннюю тренировку по теннису. Глажу его тихонько по голове. Он ворчит, пыхтит, ругается, просит «ещё пять минуток». Но я ведь рядом. И неумолим. Ещё несколько минут возни и кудрявая головёнка, наконец, приняла вертикальное положение. Я победил. Впереди у сына ещё один день на пути к взрослой жизни.
    А сегодня он так невозможно далеко. Но я также настойчиво бужу его. Упрямо и громко зудит звонок Skyp’а. Наконец, с другого конца света доносится заспанный голос: «Да встал я, встал. Ну, что так рано подняли ?». Впереди у него долгое возвращение к своей прежней жизни. Полчаса на такси до автовокзала Тэгу, четыре с половиной часа автобусом до Сеула, ещё десять часов полёта до Москвы и наконец, последние семнадцать часов поездом до нашего города. Такая вот долгая-долгая дорога домой.
    Какое счастье, что она есть, эта дорога. Правда, сын поймёт это, наверное, лет через двадцать. Когда дорога станет ещё длиннее. И труднее.
    Но главное, чтобы она была.

    2013г.