Джин Артур 1900 1991 прославленная

Григорий Аванесов
Джин Артур (1900 — 1991) — американская актриса, одна из ведущих комедийных актрис в 1930—1940. Всего фильмов: 106 (1923 — 1955).

Настоящее имя — Гледис Джорджианна Грин.

Джин Артур больше всего запомнилась по ролям в фильмах Фрэнка Капры «Мистер Дидс переезжает в город» (1936), «С собой не унесёшь» (1938) и «Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939).

Её последняя роль в фильме Джорджа Стивенса «Шейн» (1953) была очень яркой и запоминающейся. В 1944 году Артур номинировалась на премию «Оскар» за роль Констанс Миллиган в фильме «В тесноте да не в обиде».

В 1940 г. журнал «Life» опубликовал статью, в которой говорилось: «Как и Гарбо, Джин Артур олицетворяла собой голливудскую звезду, окутанную непроницаемой тайной».

Ее дебют состоялся в картине «Камео Кирби» (1923). В своем первом фильме Артур как раз и предстает в образе этакой фривольной девушки тех времен.

Всё изменилось в один прекрасный день, в течение следующей пары лет Артур оказалась задействована более чем в двадцати фильмах-вестернах.

Эти фильмы имели большой успех на Среднем Западе, тогда как сама Джин Артур особо в них не блеснула. В период с 1924 по 1926 годы Артур снялась ещё в нескольких вестернах (напр. «Аптечный ковбой», 1925). Помимо этого, она выступила в эпизодической роли в фильме «Семь шансов»(1925).

В 1927 Артур привлекает к себе внимание, снявшись в фильме «Охотник на мужей». Затем следует роль возлюбленной Монти Бэнкс в «Подковах» (1927). Фильм принес неплохую кассу.

Актрису Артур, утверждают на главную женскую роль в подростковой комедии «Бедный орех» (1927).

Она подписывала контракт на роль в «Разминке» (1928). «Разминка», представленная в качестве первого звукового фильма студии, получила широкий резонанс в прессе, а саму Артур за её роль дочери владельца клуба осыпали похвалами.

В «Варьете» заметили: «Дикс и Артур просто великолепны, несмотря на скудость материала».

Журнал «Screenland» писал, что Артур — «одна из самых очаровательных молодых актрис. Джин очень обаятельна, и её обаяние нисколько не зависит от того, кого она изображает. Она действительно хорошая девушка и у неё есть талант».

Дебютом актрисы в «говорящем» кино стал фильм «Дело об убийстве канарейки» (1929). Артур сыграла роль Бонни Ли в фильме «Только у ангелов есть крылья» (1939).

После немого вестерна категории «B» «Лестницы из песка» (1929) она сыграла главную роль в «Таинственном докторе Фу Манчу» (1929).

Артур становится известной, ей приходится позировать фотографам и давать интервью — несмотря на всю её нелюбовь к подобным вещам.

Артур получает свою лучшую на тот момент роль — в фильме «Дитя субботнего вечера». Фильм имел умеренный успех.

После был фильм «На полпути к раю» (1929). Ее утверждают на роль жены Уильяма Пауэлла в «Улице удачи» (1930).

Артур отправляется в Калифорнию, и получает там свою первую за два года кинороль в фильме «Прошлое Мэри Холмс» (1933).

На участие в фильме «Водоворот» (1934) Артур согласилась сразу. В 1935 году 34-летняя Артур снялась в гангстерской комедии «Весь город говорит» (1935), после которой её популярность начала заметно расти.

Здесь Артур впервые сыграла независимую девушку «с золотым сердцем» — с этим образом будет потом ассоциироваться вся её карьера.

Следующие её фильмы — «Партийные провода» (1935), «Общественный герой № 1» (1935) и «Если бы вы умели готовить» (1935) не имели такого успеха, как «Весь город говорит», однако принесли актрисе положительные отзывы.

Переломный момент в карьере Артур произошел, когда она была выбрана для съёмок в фильме «Мистер Дидс переезжает в город».

Вместе со славой явилось и назойливое внимание со стороны прессы — что Артур страшно раздражало.

Артур снялась в ленте «Бывшая миссис Брэдфорд» (1936). По её завершении Артур надеялась уйти в отпуск, но ее отправили на съёмки ещё двух фильмов: «Приключения в Махэттене» (1936) и «Больше, чем секретарь» (1936). Ни один из них не привлёк особого внимания.

После этого, опять же без перерыва, она снимается в фильме у Сесиля де Милля в «Человеке с равнины» (1936). Роль Бедовой Джейн в этом фильме Артур называла своей любимой ролью.

После этого она снялась в типичном для себя амплуа «бедной девушки» в эксцентрической комедии Митчелла Лейзена «Лёгкая жизнь» (1937).

Далее она выступает в комедии «С собой не унесёшь» (1938). В 1939 этот фильм получил две премии Оскар — в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр».

В 1939 Артур снимается в классической ленте «Мистер Смит едет в Вашингтон». Здесь она опять играет «бедную девушку», но на этот раз её героиня учит наивного мистера Смита различным хитростям, которые помогли бы тому осуществить в Вашингтоне какие-то свои честолюбивые планы.

В 1939 Джин Артур появляется в главная роль в довольно экзотичной драматической ленте «Только у ангелов есть крылья». Затем последовали два комедии «Разговор города» (1942) и «В тесноте да не в обиде» (1943). За работу в последней из них она была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль.

В течение нескольких лет она отклоняла все предложения сниматься, сделав лишь два исключения. Первое — для съёмок в фильме «Зарубежный роман»(1948); в нём она сыграла конгрессмена и любовную соперницу Марлен Дитрих. Второе — для классического западного вестерна «Шейн» (1953).

«Шейн» был последним фильмом Артур для большого экрана, к тому же, за всю её карьеру он оказался самым кассовым.


Лучшие фильмы:: Мистер Смит едет в Вашингтон, С собой не унесешь, Мистер Дидс переезжает в город, Зарубежный роман, Только у ангелов есть крылья.

В 1960 году на Голливудской Аллее Славы была заложена именная звезда Джин Артур.

Рост 160 см, вес 52 кг, обхват груди 81 см, талия 63 см, бедра 89 см, размер груди 2, цвет волос светлые, цвет глаз темно-карие.