Пернатый цирк

Владимир Комогорцев
   Саврасов приучил, грачи прилетели - весна "на носу", а в этом году и вовсе паломничество, потыкали почву и рассредоточились.
   Птицы мне нравятся за их вольность: летят куда хотят и ведут себя по законам тысячелетий. Хотя... некоторые подвижки - прямо на глазах.
   Этим летом наш замкнутый дворик облюбовала пара соек, увидел впервые, побольше голубя, оперение голубовато-серое и лазурная сверкающая грамотка на боку. Птица бесстрашная, облетает все балконы и щелкая клювом заявляет о своих правах.
   Целый июнь, пока гнездо вили, птенцов пестовали, ритуал оставался неизменным: спикировать на поручень в одно и то же время, рикошетом на сучок вяза напротив и ввязаться в перебранку сначала с нашей Дашей, даром
что кошка крупная, а следом со мной, выскочившем на подмогу.
   Трещит клювом, мол знайте с кем дело имеете, на мои уговоры не поддается, послушает чуть и опять за свое: Молчать, когда я разговариваю! Дашка тоже ошалело то на сойку, то на меня - бардак какой-то в ее понимании.
   Потрещала и к другим проповедничать, точнее потрещал, хохолок у него - что твои реснички растопырены. А какие воздушные отповеди воронам давал! Ас воздушного боя, маневр быстрый, без шансов противнику.
   Срок пришел, смотрю вниз на магистраль отопления, а там моя пара двум созревшим птенцам инструктаж проводит, оказалось напутствие перед дорогой, назавтра их во дворе уже не было.
   Эстафета перешла совам, эти ночные, пищат пронзительно как мыши-переростки, попробуй заснуть! Ничего, пережили, у этих тоже свой брачный период промелькнул и стих.
   А вот вороны куда-то пропали, уж какая черная кость, казалось нет на нее измора, а вот поди ж ты - сгинули. Года три назад, помню, две огромных стаи полотнищами флагов размахивали наперекор одно другому, то над морем, то над городом, как зловещие предвестники. Неведомый дирижер хлестал ими наотмашь сизую ехидность сумерек... и все, дембель.
   Был еще один розовый фламинго, заблудился, погоревал с недельку и тоже пропал, а лебедей в этом году в заливе не видать, раньше столовали на пару с утками, а ныне - наплыв отдыхающих.
   Чайки, чайки... те тоже города сторониться стали.
   Вот такой ШАПИТО с гастролями!