Путешествие песчинки

Рита Лихштейн
Что я, песчинка, могу знать о мироздании?
Я – одна из бесчисленного количества себе подобных. Хотя нет, подсчитать нас пытались. Говорят, что только на Земле нас – секстиллионы.
Мало кто знает, что мы все разные. У нас разные цвета, конфигурации и очертания, а это значит, что каждая из нас – индивидуальность! Но кто вспомнит об этом, шагая по песку или отмахиваясь от песчаного ветра?
Когда-то я была частью огромной и неподвижной скалы. Подо льдом, а потом омываемая потоками воды, я долго наблюдала за мирозданием, не двигаясь с места.  Но что я, песчинка, могу знать о мироздании? Помню лишь, что в какой-то момент я стала самостоятельной, совершенно индивидуальной и независимой ни от кого (кроме ветра и воды, а они - наши песчаные боги) песчинкой. И в тот момент началось мое путешествие.
Мне приходилось вершить великие дела. Не раз я становилась участницей  феерического спектакля под названием песчаная буря. Нет, “Буря в пустыне” – это совсем другой спектакль, и там я не играла никакой значимой роли. А вот песчаная буря! О, это когда ты с миллиардами и триллионами других песчинок, охваченная сумасшедшим и сумасбродным ветром, участвуешь в головокружительном танце. Случается, в этом танце ты охватываешь деревья, крыши домов, машины и даже людей, – и мы все вместе летим в этом невероятном вихре… Пока ветер не решает утихнуть, и спектакль прекращается, а ты смотришь на танцпол, который ты – песчинка – изменила до неузнаваемости, и задаешь себе все тот же вопрос:  что я, песчинка, могу знать о мироздании? О нем знает только ветер.
Помню того толстяка, который рухнул на меня, перегревшись на пляже. Он моргнул, и я немедленно стала центром мироздания. Меня пристально искали через увеличительное стекло… Меня проклинали, меня пытались смыть водой и выманить из глаза пальцем, на меня катились слезы, и вот, толстяк в кабинете у врача, а тот достает меня своим хитроумным прибором , и… я оказываюсь в куче пыли – таких же, как и я, песчинок, и после ночного представления в том же кабинете с участием того же доктора и медсестры, пылесос уносит меня в неизведанные дали…
Особенно мне запоминаются те вихри, которые уносят тебя из пустыни через океан в амазонские леса, и ты становишься действительно полезной: оказывается, что ты – песчинка – спасаешь всё живое на земле, поскольку именно благодаря тебе эти леса разрастаются, и не происходит глобальное потепление, и деревья продолжают вырабатывать  кислород, а это придает тебе чувство значимости.
Но кому, как не мне, знать, что всё – кроме песчинок – кратковременно и бренно.
Однажды я попала в тарелку. Как всегда, ветром занесло. Меня проглотили вместе с бутербродом, и прошла никем не замеченной по всему пути…  пока петляла по его коридорам, в кромешной темноте и неизвестности, я думала, что мы, песчинки, бываем съеденными только изредка, когда в нашем песчаном  мире появляются живые существа, но они очень быстро исчезают, цивилизации сменяют одна другую, а мы, песчинки, остаемся и продолжаем наше путешествие. Кто знает, может, и меня, как и тех везучих песчинок с космодрома, унесет в бесконечную вселенную, где я смогу стать частью высшей лиги песчинок – космической пыли. Говорят, у этих песчинок совсем другие боги, и они знают о мироздании гораздо больше земных песчинок.
Но что мы, песчинки, можем знать о мироздании?