Картину вешаю на стену

Скорлупин Иван Федорович
Снова, как вчера и пару дней назад, у речки крохотной я в забытьи стою – мимо проплывает, словно дни мои, листва, опавшая с деревьев. И настроение тех листьев узнаю я по окраске – вот красный, там – зелёный, а рядом жёлтый. Как будто с одного куста, а разная расцветка, и разное убранство из-за этого реки на тёмном фоне вечереющего неба. Эту я картину обрамляю в раму – мысленно, конечно, и вешаю на стену. Буду я смотреть и видеть дни, что путешествуют по речке жизни – сверху вниз, потому что по течению плыть проще. И с ними я плыву, в компании мне легче... Я мог, наверное, плыть вверх, но мне туда не надо, ведь дни уж были там; они плывут оттуда. А куда? Пока не знаю, но хочется мне к берегу прибиться, к дереву – чтоб утром прислониться и свежестью наполнить паруса. Тогда, быть может, рванусь я вверх – так рыба на нерест рвётся, чтоб там же и уснуть...