Да будет тьма!

Фарух Смирнов
Заранее прошу прощения за ошибки :)

        Говорят, что пустыни покрыты песком всего на пятнадцать – двадцать процентов, ну так вот не верьте, всё это глупости и бред, особенно, когда тебе приходится её пересекать одному, без снаряжения и припасов. А ещё хуже, когда её приходится пересекать не в силу непреодолимых обстоятельств, а просто потому, что больше нечего делать.
Через Великую Пустошь медленно двигался человек. Сухой пустынный ветер трепал одежду на тщедушном сгорбленном теле, превращая добротную некогда ткань в жалкие лохмотья. Его кожа, давно загрубевшая под палящим солнцем и бесконечными колючими ветрами, напоминала кору старого дуба. Вслед за человеком, скрипя, катилась железная конструкция, больше напоминающая мусорный бак на колёсах.
Он не помнил ничего, кроме пустыни, не знал, сколько ему лет, хотя и смутно догадывался, что давно не молод, но не придавал этому особого значения, кому это сейчас интересно? Имя? Имя было, он точно знает, что оно было, но какое? Себастьян? Корнелиус? Иероним? Дааа, любое имя сейчас звучит так же глупо, как и эти, к тому же никто его не спросит. В этом проклятом месте никому нет дела, как его зовут, сколько ему лет, или сколько сейчас времени, тут не было даже понятия времени, просто сейчас светло, после будет темно, а затем снова светло.
Нет, не подумайте, что тут нет жизни, есть конечно, живые существа в пустыне весьма разнообразны и весьма недурственны на вкус. Ну а как вы думали, он тут выжил? Хотя это конечно не его заслуга, а больше того самого старого мусорного бака на колёсах, который лязгая тащился за человеком. У него тоже было имя, его звали УБР-1-01, и в отличие от старика, УБР-1-01 своё имя помнил, не смотря на свой почтенный возраст, и носил это имя с гордостью! Видите ли, роботы не люди – забыть своё имя у них считалось позором, хотя сейчас едва ли найдётся кто-то, интересующийся его именем, впрочем как и всегда.
Старик и робот были единственным оставшимся на всём обозримом пространстве примером симбиоза человека и машины – старый, но всё ещё ловкий УБР-1-01 отлавливал своими манипуляторами представителей местной фауны, разделывал их и жарил на своём радиаторном блоке, а старик великодушно позволял роботу использовать объедки в качестве топлива. Хуже дело обстояло с водой, её всегда требовалось больше, если скормив старику змею, или приличных размеров ящерицу, тот мог шагать несколько дней, то день без воды в таком месте означал для него верную смерть. Возможно кто-то скажет, что это не честно, почему это робот должен обслуживать человека, а не наоборот, и, представься такой случай спросил бы об этом УБР-1-01, то услышал бы в ответ примерно – «Ошибка 3720#183-1 Некорректный вопрос». Таков был непреложный порядок вещей в этом мире, в мире когда-то населённом людьми и благородными роботами, а сейчас они были единственными человеком и роботом не только в обозримом пространстве, но и далеко за его пределами.
В общем и целом Великая пустошь была отличным местом, что бы поразмыслить о жизни и всяком, если бы не это солнце, ветер, и проклятый песок, забивающийся в любые, даже самые мелкие щели.
УБР-1-01 в очередной раз просканировал своего спутника и припустил вперёд, лязгая всем, что может лязгать, в поисках пищи, на что старик не обратив ни малейшего внимания, продолжал тащиться, куда глаза глядят. Обращать внимания на такие мелочи не имело смысла, обеспечение выживания и безопасности человека было заботой робота, а не человека, таков был и остаётся уклад древних, зачем же тогда нужны роботы и все остальные блага цивилизации?
Погрузившийся в свои мысли старик не заметил стоящего перед ним робота, и, натолкнувшись на него, упал, взмахнув тонкими руками.
- Проклятая жестянка, - прошептал едва слышно старик, - чего встал?
- Неопознанный объект, - проскрежетал УБР-1-01 – приступаю к анализу…
Пока робот щёлкал и вибрировал, собирая и анализируя новые данные, старик поднялся, и, не заметив ничего, кроме горящего фиолетовым огнём куста, пнул УБР-1-01 по колесу.
- Никчёмный металлолом, вот же невидаль – горящий куст, когда вернёмся домой, напишу жалобу на завод изготовитель, и пусть тебя пустят на переплавку, а за одно и уволят всех, кто тебя собирал и тестировал, - разозлился старик, видимо позабыв, что его дома, равно как и завода изготовителя УБР-1-01 давным-давно не было.
- Простите великодушно, - раздался ровный, вкрадчивый голос, - это я смутил вашего спутника…
- Кто Вы и как Вас зовут, немедленно представьтесь! – рассвирепел старик, - какая непозволительная наглость!
Старика совершенно не смутило, что он разговаривает с полыхающим неестественным светом кустом, за время своего странствия по пустоши он повидал многое, необъяснимое, странное, и с кем только не разговаривал, и какой-то там куст не имел никакого права так нагло прерывать его путешествие!
- Простите великодушно, - куст растворился в воздухе и на его месте появился мужчина, одетый в добротную, но поношенную одежду, - меня зовут… - незнакомец подошёл к старику и прошептал ему на ухо своё имя.
- Ну и вздор, - раздраженно проговорил старик, - никого так звать не могут, я видел много людей и последнего из них звали Рейвенбух, вот это имя!!!
- Конечно-конечно, - улыбнулся незнакомец, - согласен с Вами имя действительно так себе, да оно у меня и не единственное, а могу я поинтересоваться Вашим?
Тут же между людьми появился робот и торжественно продекламировал – «Его превосходительство Скрютер Фон Вильдехорс четырнадцатый, старший помощник повара одиннадцатой столовой при заводе переработки органических отходов!». Всё время пока УБР-1-01 рассказывал имя и должность своего спутника, старик стоял гордо подняв подбородок и выпячивая костлявую грудь, украшенную остатками одежды. Надменности взгляда старика мог бы позавидовать сам диктатор солнечной системы Б6-112/441, но на незнакомца это не произвело ровным счётом никакого впечатления, старик так старался поразить наглеца своим благородным взглядом, что у него потекло из носа. УБР-1-01 заметил утечку жидкости из гидравлики Скрютера и смахнул набежавшую на верхнюю губу соплю, но момент однозначно был подпорчен.
- Эй, жестянка, немедленно отошли донос на этого наглеца, - закричал на УБР-1-01 оконфузившийся Скрютер, - и на себя за одно, будешь знать, как быть таким непредусмотрительным!
- Будет исполнено, - лихо отсалютовал одним из манипуляторов УБР-1-01, - донос сформирован и отправлен!
- Какое интересное существо, - заметил незнакомец, подойдя к УБР-1-01, - не припомню, что бы я создавал что-то подобное. УБР-1-01 издал звук, похожий на рычание и немедленно откатился за спину старика.
- Вы посмотрите, каков наглец, мало того, что не представился, так ещё пытается нанести ущерб моей собственности, донос немедленно! И если уж Вы не изволите называть своё настоящее имя, то я буду называть Вас наиглупейшим именем, которое смогу придумать!
- Как Вам будет угодно, - улыбнулся незнакомец.
- Ах он ещё и зубами своими хвастается, донос немедленно! – старик от негодования притопнул ногой, что было его крайним выражением гнева, - играете с огнём, этакий вы пройдоха!
Незнакомец ещё раз спокойно улыбнулся, продемонстрировав два ряда безупречных зубов.
- Вы, кажется, хотели дать мне имя? – напомнил он старику.
- Не смейте мне хамить или схлопочите ещё донос, я всё прекрасно помню и я буду звать вас… - старик сморщил и без того морщинистое лицо, пытаясь придумать хоть что-то, и в итоге выдал, - Отбивная! Нет, Омлет! Салат! Глаза старика закатились, а изо рта потекли тонкие струйки слюны.
- Уважаемый господин Скрютер, Вы в порядке? – потеребил старика за плечо незнакомец.
- А? Что? Вы кто и что тут делаете? – закричал старик.
- Вы хотели дать мне имя, моё Вам пришлось не по нраву.
- Ах да, самое тупое имя на свете, я буду называть Вас э-э-э, Боб, вот так дурацкое имя! – старику понравилась его шутка и он закатился кашляющим смехом.
- Как Вам будет удобно, - произнёс Боб, не переставая улыбаться, - можно попросить Вас об одолжении многоуважаемый господин Скрютер?
- Одолжении? Да как ты посмел, Кто ты такой, что бы меня о чём-то просить? – возопил старик, а подкативший сзади робот взял руки старика в свои манипуляторы и гневно потряс ими перед лицом Боба.
- Я не хотел Вас обидеть… - попытался извиниться незнакомец, но старик разошёлся не на шутку.
- Я никому, ничем не обязан! – вопил старик, брызгая слюной, - мне все обязаны, я плачу по всем счетам, я голосую на всех выборах и сообщаю во все государственные органы обо всех нарушениях, какие допускают эти идиоты и проныры из коммунальных и обслуживающих контор! И вот ты, бродяга Боб, просишь меня что-то сделать для тебя? Да ни когда в жизни!
Старик закончил свою гневную тираду и задыхаясь упёр руки в бока, высоко задрав подбородок, и попытался свысока посверлить Боба испепеляющим взглядом, но поняв, что взгляд свысока доходит Бобу до уровня груди, отказался от этой идеи. Старый добрый УБР-1-01, тем временем, возмущённо катался взад и вперёд, изредка помахивая манипуляторами и пуская облачка чёрного дыма.
- И всё же я продолжу… - начал было Боб, но Скрютер опять его прервал.
- Никогда! – завопил старик.
- МОЛЧАТЬ! – голос Боба вдруг стал невероятно громким и исходил сразу отовсюду.
Старик от неожиданности отшатнулся, и сел на пятую точку, попутно осматривая пустыню, пытаясь установить источник такого хитрого эффекта.
- СТОИЛО МНЕ ОСТАВИТЬ ВАС НА КАКИЕ-ТО НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ ЛЕТ, КАК ВЫ УНИЧТОЖИЛИ ВСЁ, ДО ЧЕГО СМОГЛИ ДОТЯНУТЬСЯ! ПОСМОТРИ ПО СТОРОНАМ, РАНЬШЕ ТУТ БЫЛ ЛЕС, А ВОН ТАМ – РЕКА. ТЕПЕРЬ ТУТ ТОЛЬКО ПЕСКИ И ВЕТЕР! – голос боба гремел, подобно раскатам грома, а из глаз, казалось вот-вот, начнут бить молнии.
Не найдя источника громоподобного голоса потерял к нему интерес, медленно поднялся и начал отряхивать одежду.
- ЧТО ВЫ СОЗДАЛИ? ДА ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ЗНАТЬ О СОЗДАНИИ, ВЫ МОЖЕТЕ ТОЛЬКО БРАТЬ ГОТОВОЕ И УНИЧТОЖАТЬ, ВЫ УНИЧТОЖИЛИ ТРУД, ЗАМЕНИВ ЕГО БЕЗГРАНИЧНЫМ ПОТРЕБЛЕНИЕМ! ХОТЯ НЕТ, ВЫ СОЗДАЛИ СЕБЕ МЕХАНИЧЕСКИХ РАБОВ, НО НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ЛУЧШЕ, А ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОТРЕБЛЯТЬ БОЛЬШЕ, НЕ ПРИКЛАДЫВАЯ ВООБЩЕ НИКАКИХ УСИЛИЙ.
Отряхнув одежду, старик повернулся спиной к Бобу и, не говоря ни слова, пошёл прочь.
- СТОЯТЬ! – прогремел Боб.
- И не подумаю, - ответил старик, - слишком много чести!
-АХ ТАК? ДА ТЫ ХОТЬ ОСОЗНАЁШЬ, ЧТО ТЫ, ВОЗМОЖНО, ПОСЛЕДНИЙ ЧЕЛОВЕК НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ, ЧТО ТЫ, ВОЗМОЖНО, НИКОГДА НЕ УВИДИШЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА?
- Когда я захочу увидеть других людей, то посмотрю головизор! – огрызнулся Скрютер.
- ТЫ ХОТЬ ПОНИМАЕШЬ, О ЧЁМ Я ГОВОРЮ, И КТО Я? – пророкотал Боб.
- Плевать, - ответил старик, - Вы мне никто и мне неинтересно, что говорит никто!
-ЧТО? – удивлению Боба не было предела, - НИКТО? Я ВСЕСИЛЬНЫЙ И ВСЕМОГУЩИЙ, Я СУЩЕЕ И СУТЬ, Я АЛЬФА И ОМЕГА, Я ТВОРЕЦ!!! – фигура Боба стала расплывчатой и начала увеличиваться в размерах.
- Ага, с наиглупейшим именем Боб! – усмехнулся старик, так и не удосужившись остановиться.
Перед Скрютером ударила молния, но он и не подумал останавливаться, молнии не его забота, а глупой железяки, плетущейся следом.
Фигура Боба уже давно потеряла человеческие черты, и теперь на потемневшем небе, за спиной старика светились только два огромных глаза.
- МЕНЯ НАЗЫВАЛИ ЖЕСТОКИМ И МСТИТЕЛЬНЫМ, НО Я ХОЧУ ПОКАЗАТЬ, ЧТО ЭТО НЕ ТАК, КАЙСЯ, ПРОСИ ИСКУПЛЕНИЯ И Я ВЕРНУ ВСЁ, КАК БЫЛО РАНЬШЕ, ОПЯТЬ ПОТЕКУТ РЕКИ, ПОЛНЫЕ ВОДЫ И РЫБЫ, ВОЗВЫСЯТСЯ ЛЕСА И ПОЛЕТЯТ ПО НЕБУ ПТИЦЫ, Я ДАМ ВАМ ЕЩЁ ОДИН ШАНС, ВЕДЬ НЕ СМОТРЯ НА СВОЮ ЖЕСТОКОСТЬ И МСТИТЕЛЬНОСТЬ, Я ДОБРЫЙ И ВСЕПРОЩАЮЩИЙ!
- И не подумаю, слышишь ты, глупый Боб, с наиглупейшим именем э-э-э Боб, - не оборачиваясь крикнул Скрютер, и плюнул на раскалённый песок.
- Старик, - сказал обычным голосом, появившийся возле Скрютера Боб, - старик, я пытался, я честно пытался понять, прости, не смог, видимо не всё в моих силах, и это просто невероятно, но знаешь, как бы то ни было, я всё же дам Вам ещё один шанс, попробуем ещё раз?
Скрютер Фон Вильдехорс, не обратил на его слова никакого внимания, продолжая медленно плестись вперёд, бубня себе под нос проклятья, в адрес этого наглого бродяги и этого дурацкого робота.
Боб стоял посреди пустыни, слегка прищурившись от палящего солнца, печально глядя в след удаляющемуся старику и его механическому слуге, он медленно поднял руку и помахал им в след.
- ДА БУДЕТ ТЬМА! – сказал Боб, и стала тьма, и Земля вновь стала пуста и безлика, тьма была над бездной, и только дух Его парил над водами…*

*Библия. Бытие 1:1, 1:2