Повесть о приходском священнике Продолжение XXIV

Андрис Ли
Кто-то тихо бродит лесом..
Для Бируте...

  Несмотря на усталость, спать совершенно не хотелось. Подремав пару часов, как и условились вчера, поехали на Святую гору. Нельзя найти слов, чтоб описать, как преобразилась природа в этот Светлый день. Ещё только вчера, погода пугала сыростью, заморозками, осадками. Нагоняла тоску затяжной весны, морозная свежесть по утрам. Теперь ласковое тепло нежило землю, заставляя пробуждаться от зимнего сна. Чудесно играло пасхальное солнце, привлекая внимание, самого равнодушного прохожего. Синицы, в разных уголках посёлка, возглашали приход ясных деньков, в небесной выси, возвращались домой дикие гуси. Посёлок пугал непривычной тишиной. Жители, отдыхали, умаявшись ранним подъёмом в храм, лишь редкий прохожий попадался на дороге, вяло, неторопливо плетясь по блестящему асфальту.
  Голодному человеку всегда кажется, что он способен скушать добрую дюжину харчей, да ещё после затяжного Великого поста. Вот и сейчас, багажник нашего автомобиля доверху был набит всевозможной едой. Бабаиха утверждала, что на природе аппетит особенно хорош, мол, организмы у нас молодые и всё такое. Только, лично меня, привлекала легенда о колокольном звоне на пасху, который, якобы, исходит из-под земли.
  -Многие слышали.- Утверждала Бабаиха.- Соседка моя, Яшка Лысый с Сосновки, Лесавета продавщица. И что характерно, только на пасху, будто в глубине недр трезвон праздничный. Как тут не верить.
  Долго мы пробирались по рыхлым лесным дорожкам, ухабам, засыпанным листвой тропам. Машину у склона оставили. Сами же устремились за Бабаихой, по ребячьи виляющей кругом сохатых кустарников, указывая путь. То тут, то там чернели пугающие развалины старинных зданий, рыхлые насыпи позеленевшей глины, корявые ветки причудливых растений. Местечко, признаться честно, было ещё то.
  -А там вон,- Бабаиха показала на вытоптанную ухабистую дорожку,- вход в пещеры.
  -Там где монастырские сокровища?- С сарказмом уточнил я.
  -Можете смеяться.- Обиделась старушка.- Только не врут люди. И сон мне снился, что церковь у нас в посёлке новая будет и Господь откроет, где монахи схоронили своё добро.
  Я ещё раз глянул на дорожку, ведущую к пещерам, тут же почувствовав, как мной овладевает неистовое любопытство. Вдруг правда, отыщем эти монастырские богатства: книги, сосуды. Вот здорово было бы. Потом сам себе улыбаюсь- лёгких путей решил отыскать. Местные перелопатили тут каждую щель вдоль и в поперёк. Хотя… Бывают же чудеса в жизни. Ну, почему бы и нет?
  Весенний лес просто дышал свежестью. Ковёр жухлой, прошлогодней листвы украшали хрупкие головки белых подснежников, зелёные листочки молодого ряста, вялые валежники. Солнечные лучи неуклюже путались в размашистых лапах голых клёнов, осин, громадных дубовых деревьев, изредка ослепляя, или скользя по щекам, заставляя щурить глаза. Как же здесь было чудесно. Словно неведомый мир, древняя сказка выглядел этот пустынный уголок.
  Девчонки, с присущей им игривой весёлостью, принялись бегать по горе, бросая друг в друга комки листьев, нарушая тишину звонким смехом и визгом. Бабаиха аккуратно раскладывала трапезу, изредка поглядывая на шалость Айнары с Алиной, смущённо прятала улыбку, мотая головой, при этом что-то бормоча, жадно вдыхая лесной воздух.
  Отслужив пасхальный молебен, по жесткому настоянию Бабаихи, мы уселись кушать. Ах, что это была за трапеза. После долгого, добросовестного воздержания, пасхальная еда представлялась просто неописуемо чудесной. Невольно жалеешь тех людей, которые не знают умеренности в пище, не соблюдают пост. Если бы только они могли знать, чего себя лишают, смешивая яства, объедаясь без сытости, увлекаясь прелестью модных изысканных рецептов. Блюдо Айнары пошло, как говорится, на ура. Глядя, как мы уплетаем незатейливую стряпню, женщина принялась рассказывать его состав, при этом сокрушаясь, что отсутствуют в нём некоторые компоненты, достать какие, в нашей местности, невозможно. Бабка Бабаиха, немного захмелев от наливки собственного приготовления, время от времени поднимала палец вверх, заставляя всех замолчать. Она наклонялась к земле, минуту прислушивалась, затем сокрушённо вздыхала, недовольно бормоча:
  -Опять показалось.
  Мы понимали, что старушка грезит услышать тот самый подземный колокольный звон, о чём ей восхищённо рассказывали селяне. Нам и самим не прочь, стать свидетелями такого чуда. Только вот к несчастью, ничего кроме редкого пересвиста птиц, да кряхтения старого клёна, под которым мы расположились, никаких звуков наш слух не улавливал. Может не достойны мы слышать звон, может не в такой праздной обстановке такое случается, короче говоря, нас ожидало разочарование.
  Меня, если честно, больше привлекали пещеры. Какая-то таинственная, неведомая притязательность манила к извилистым ухабам крутого склона. Не сказав ни слова, я отправился в ту сторону, где по словам бабки Бабаихи, должен был располагаться вход. Заросшая тропинка петляла сквозь овраги, проваливаясь промеж глиняных насыпей и разрушенных строений, то вдруг выныривала на лысоватую поверхность горы, игриво сужаясь, или раскидываясь до уровня дорожки. Подняв с земли облезлую ветку, я наотмашь подсекал сухие заросли чертополоха, мешавшего проходу, и так этим увлёкся, что совершенно не заметил выросшую на склоне насыпи из кирпича и глины, словно неоткуда, фигуру молодой женщины. Она стояла не шевелясь, неподалёку рассыпавшейся кирпичной кучи, босая в одном льняном платье, обхватив себя руками, видимо от холода. Её взгляд веял муторным холодом, от чего становилось не по себе. Тогда, я помню, сильно растерялся. Язык словно замер, не давая проронить ни слова, ноги вдруг задеревенели, а тело пронзила какая-то электрическая дрожь. Я нелепо кивнул головой, оглядываясь на все стороны, и проговорил автоматически:
  -З-здравствуйте. Христос Воскресе!!
  Ничего на это не ответив, женщина, осторожно ступая по острым зубьям трухлого кирпича, стала спускаться ко мне, всё так же обхватив себя руками, не отрывая от меня леденящего взгляда. Она выглядела просто великолепно в своей грации, утончённости фигуры, идеально сочетающую в себе абсолютно каждую часть тела.
  -Господи Иисусе, Помилуй.- Прошептал я, чувствуя, как некий ужас охватывает меня с каждым шагом непонятной особы.
  Тогда эта женщина показалась вовсе не человеком, а химерой, демоном, если хотите, даже сказочным существом.
  Неспешно сойдя вниз, незнакомка остановилась в полутора метре от меня. Показалось, что она какого-то исполинского роста, бледная, словно кукольная. Карие глаза, не смотря на свою равнодушную прохладу, искрились блеском пасхального солнца. Они жутковато сочетались с густыми, белокурыми волосами, прядью укрывавшими её шею, охватывая узкие плечи. Лицо незнакомки дышало свежестью и эдакой неестественной отроческой молодостью. Я сейчас не могу это объяснить, но тогда всё в ней пугало, как-то настораживало. В голове мелькнула мысль: «Кто она, и откуда здесь взялась?»
  -Вам бы чая горячего.- Неожиданно для себя произнёс я, глядя как мелко дрожит тело странной незнакомки.
  Эти слова немного привели в себя, как будто тряхнули. Женщина слегка дёрнулась, как от заряда тока, глаза её расширились, холод из них ушёл, а муторность вмиг растворилась. Теперь я видел перед собой лишь озябшую, прекрасную женщину.
  -Пойдёмте к нам,- продолжил я,- у нас там костёр, трапеза. Пойдёмте, покушаете ради праздника, согреетесь.
  Не знаю почему, но мои слова буквально ошеломили незнакомку. Недоумение появилось на её лице, и оно покрылось багровыми пятнами, запечатлев сокрушающий оттенок неописуемой эмоции.
  -Ну же…Пойдёмте!- Снова повторил я, сам не понимая зачем это делаю.
  Женщина, ещё немного постояла, размышляя как ей поступить, потом укутала шею тоненьким шарфиком, несуразно свисавшем на плечах, нагнула голову, протянув мне руку. Все действия таинственной незнакомки, не подлежали логике, наоборот путали, вводили в недоумение. Взяв её руку, как она того хотела, я ощутил ледяной холод, одеревенение ладони и пальцев. Она всё так же дрожала, безнадёжно пытаясь это скрыть. Не помню, что я плёл ей, когда шли к нашим, только незнакомка не проронила ни слова, лишь изредка покашливала, да шморгала простуженным носом.
  -Господи! Святые угодники!!- Вскрикнула Бабаиха, увидев, как я веду необычную женщину, к нашему костру, на котором кипел котёл с водой.
  Айнара так же соскочила с места, наспех перекрестилась, спрятавшись за спину Алины, которая удивлённо с нарастающей улыбкой, спокойно наблюдала за происходящим.
  -Отец, батюшка!- Истерично замахала руками старушка, устремившись к нам на встречу.- Куда вы её тащите к святой трапезе?! Вы хоть представляете, кто это такой? Где вы только её надыбали?!
  -Ох, баба Оля, да что Вы в самом- то деле?! Замёрз человек. Чая вам жалко, да куска хлеба?- Говорю ей.
  -Не жалко, знаете же, что не жалко.- Кричит старушка.- Посмотрите на неё, она не в себе! А если, чего доброго, ведьма? Как пить дать ведьма!
  -Баба Оля, ну чего сразу ведьма то?- Прикрикнул я на Бабаиху.- Что вы человека оскорбляете, в самом деле?!
  -У вас что-то произошло?- Подойдя ближе, поинтересовалась Алина у незнакомки.
  Та ничего не ответила. Она подсела до костра, протянув руки к танцующим языкам, жадно пожирающим трухлые полена. Тогда Алина подала ей чашку кипятка с заваркой, усевшись рядом, с любопытством рассматривая необычную гостью. Я плохо помню тот момент. Словно вязкий туман замутил память, оставив в сознании лишь яркие события. Незнакомка выглядела до удивления спокойно, словно происходящее вокруг, совершенно не интересовало её. Отпив немного чая, странная женщина вылила остальное на землю, равнодушно бросила в огонь несколько сухих веток, после чего, не говоря ни слова, поднялась с места, медленно окинула нас спокойным взглядом, и резко обернувшись, стала уходить обратно к пещерам. Не знаю зачем, я тогда проводил её к извилистому склону, где мы встретились, говоря, при этом, какие-то глупости, и пытаясь разузнать кто она, что делает одна в лесу, да ещё в таком виде. Незнакомка всё так же молчала, осторожно ступая по жухлой листве, обхватив себя руками, и вдруг резко обернувшись, произнесла:
  -Спасибо, за тёплый чай, спасибо за вашу доброту…- Голос её звучал тихо, как-то даже устало.
  Она немного помолчала, окидывая меня таким взглядом будто я совершенно, не существую в радиусе её видимости, затем добавила, уже громче:
  -Не забивайте голову себе тем, что увидели. Я сейчас уйду, и вы просто забудете меня. В мире очень много странного, и не всему найдётся объяснение… Может, даст Бог, когда-нибудь свидимся, тогда обо всём и узнаете. А пока, прощайте, и ещё раз спасибо за чай.
  Странная женщина низко наклонила голову, словно кланяясь мне, поправила волосы, распавшиеся по лицу, и грациозно повернувшись стала удаляться в сторону уцелевших развалин древнего монастыря.
  Я возвращался к нашему костру, с каким-то двояким чувством. Вопреки сказанному незнакомкой, она ещё долго не выходила у меня с головы. Наверное потому, что более странной химеры, до этого случая, не приходилось видеть.

Продолжение следует...