Затока - море-лиман

Виктор Литвиненко 2
                1999 год. Фирменный поезд ''Черноморец". Двенадцатичасовой перегон железной дорогой из Киева и утром я в сонной июньской Одессе. Отдыхающие фактически отсутствуют – ещё не сезон, что меня, честно говоря радует. В ожидании электрички до Белгород-Днестровского, бреду в сторону Привоза, ощущая по мере приближения, стойкий рыбный запах. Вдоволь нагулявшись по Привозу, возвращаюсь к железнодорожному вокзалу и с пользой для себя провожу время в приютившемся рядом с вокзалом игровом зальчике. Выиграл тысячу  двести – отрадно, вызвал шок у администратора игрового заведеньица, оставив ему 200 единиц  денег, после чего получил с его стороны убеждения в радости видеть меня всегда, кофе и коньяк.
                Приятно ехать не в тесной, забитой и неуютной маршрутке, с коленками упирающимися в впередистоящее сидение, а развалится в вагоне электрички с попутчиками количеством от силы шести человек. Путь занимает порядка двух часов, поэтому, прохаживаясь по вагону, время от времени покуривая в тамбуре, наблюдая изменения в полях, усыпанных красным маковым цветом, многочисленные сооружения прилепившиеся на лимано-морских затоках, ток времени фактически неощутим.   
                Проезжаю Каралино-Бугас с незаконченными высотными постройками, по всей вероятности санаториев и домов отдыха, приютившимися на окраине пляжей Чёрного моря. Последний перегон вдоль морских пляжей и я выпархиваю на платформе ''Затока". Поскольку это место посещалось мной  ежегодно на протяжении последнего десятилетия, складывается ощущение, что я фактически приехал к себе домой. Походная сумка через плечо, путешествие через базар, дорогу Одесса - Белгород-Днестровский, три пансионата на выбор. Определяюсь, поселяюсь, распаковываю вещи, расслабляюсь в течение 15 минут, изучаю соседей.
                Подошло время обеда. Вместо столовой пансионата, решаю совершить променад по частному сектору, со снятием пробы местного домашнего вина. Изумительное, прохладное (из погреба), душистое и натуральное вино придало оптимизма. Взял четыре литра с собой. На базу вернулся часа в три дня, народ – на море, я в душе. В прохладе слушаю музыку, попивая вино, ожидая, как обычно новых романтичных знакомств. К пяти вечера база начала заполняться пляжниками-отдыхающими, жаждущими не только моря, солнца, загара, но и еды.
                Переодевшись, решил выйти к обществу в столовый зал, осмотреться и наладить свой дальнейший отдых. Меня, по сути, всегда поражало отношение некоторых наших граждан к санаторным столовым, наряды – для званого приёма у королевы Англии, некоторые индивидуумы умудрялись облачаться в костюмы, а дамы – в накидки (в тридцатиградусную жару). Особенно забавно было наблюдать действия такого человека при самообслуживании себя любимого за четырёх, либо шестиместным столом (официанты отсутствуют, вернее они лишь доставляют порционки к месту приёма пищи) .
                Поковырявшись в предложенных деликатесах (кушать вовсе не хотелось) и осмотрев зал, я покинул заведение общепита. Вернувшись в свою берлогу, обнаружил наличие в соседних номерах таких же как и я парней- холостяков, одному из которых было двадцать восемь, второму – двадцать один год. Завязалась приятная беседа, продлившаяся, по сути до утра.   
                Ближе к полудню, уставшие от ночных бесед, мы уныло двинулись к базару, на котором на разлив продавались всевозможные горячительные напитки поставляемые непосредственно с винно-коньячного завода ''Шабо". Знакомая девушка у которой мы заказали коньячку, в мгновение ока оформила прилавок закусками. После перекуса, настроение заметно улучшилось. Появилось желание посетить морской пляж, что мы и сделали. Замечательно было то, что на пляже находился продуваемый ветром бар с холодным пивом. Позагорав в этом баре часик-второй, мы возвратились в пансионат, где к своему величайшему удовольствию я встретился с двадцати шести летней девушкой, которая, вместе со своей семилетней дочерью, каких нибудь пол часа назад поселилась в номере, находящемся в каких нибудь двадцати метрах от моего обиталища.
                Мгновенно возник курортный роман. Вечером мы развлекались ''отвёрткой" (водка с апельсиновым соком), слушали музыку, шутили и поочередно успокаивали её доченьку, откровенно ревновавшую меня к маме. Совместные походы на пляж, экскурсии, посиделки в ресторане, из-за постоянного присутствия маленькой девочки, отражалось на наших отношениях не лучшим образом. И вот наконец, моей избраннице удалось договорится с одной из соседок о ночном приюте для дочери. К этому времени, у одного из моих товарищей также появилась дама, второй, по молодости, откровенно шарахался женщин.
                Около девяти часов вечера, наша небольшая компания из пяти человек, направилась в поход на ночную дискотеку Каралино-Бугаса. Через каких нибудь полчаса мы были на месте. Оплатив входные билеты и получив светящиеся отметки на руки, мы вышли на танцпол. Должен  заметить, что моя напарница была не только красива, с точёной фигурой, но и прекрасным партнёром в танце. Мы не сговариваясь начали выдавать грязные танцы и остановились только после того, как услышали бурные аплодисменты и овации в наш адрес. Оглянувшись, увидели, что народ обступил нас широким кругом, стало неудобно, мы ретировались за столик, стараясь не привлекать более к себе такого пристального внимания.
                Начало второго ночи. Обратный путь в свете луны. База. Остаёмся у меня в номере. Беседа длится до шести утра. Уходя проведать дочь, подруга возвращается через час и огорошивает меня монологом о том, что так хорошо она себя ещё не чувствовала, всё обдумала, решила развестись с мужем и выйти за меня замуж. Если честно, для меня данная ситуация была не нова и я в течение последующих курортных дней, во время совместных общений, убедил её в том, что развод не решение проблемы, необходимо сохранение семьи ради дочери. Знак примирения – мой киевский адрес и согласие на встречи вне морской романтики.   
                Провожаю её с дочерью в дорогу домой. Поцелуи, обнимания, горесть разлуки в женских глазах. Отправил. Вздохнул с облегчением. Медовая декада со страстным  ночным и дневным общением была завершена.
Мы с товарищами заказали узбекский плов, шашлыки, овощи, шабское вино и устроили ночные посиделки на берегу переливающегося в лунном свете моря. Отдых подходил к завершению. Ну и слава богу.
                Дорога домой, утренний Киев, прощание с товарищами на перроне, сто грамм на прощание, метро, маршрутка, родной дом, работа, бытовые вопросы, опять таки ночные походы с другом и вновь работа.
                Жизнь есть жизнь.