Pыбалка. Часть 13

Денис Фоменко
В 4 утра я как обычно отправился на рыбалку. Погода была идеальная. Над рекой был туман и тишина. Противоположный берег не был виден. Даль была словно в молоке. Было полное безветрие. Туман лежал плотным одеялом. Было такое ощущение, что облака спустились на землю. На воде не было не единого движения, природа ещё спала. Я забросил прикормку, поставил на рогатину удочку и забросил спиннинг метров на 40, в белую пелену. Первое время клёва не было; для того, чтобы рыба почуяла прикормку, обычно нужно 40-50 минут или час. Потом она начинает сплываться на запах. И вот бубенчики на спиннинге зазвенели. Это говорило о том, что рыба схватила наживку. Рыбалка началась. Ловилась таранка. Постепенно туман начал рассеиваться и подул легкий свежий холодный ветерок. К берегу потянулись облака; было видно как белые воздушные хлопья неспеша плывут над тёмной водой. Рыба ловилась неохотно, всего удалось поймать с десяток рыбин. Я вытащил спиннинговую снасть и стал насаживать на крючок шарики воздушного теста. Краем глаза заметил движение справа. Это была удочка. Она вела себя странно. Встала дыбом, задом наперёд и потянулась в сторону. Кто-то тащил её в воду. Я бросил спиннинг и схватил удилище. Почувствовав, что в воде крупная рыба, я стал перехватывать руками удочку, снизу вверх, пока не взял за леску. Потом стал подтягивать добычу к себе, перебирая леску руками. Положил в воду сачок и завёл рыбу туда. Добычей оказался хороший сазан. Я снял его с крючка и положил в садок. Цель была достигнута, крупную рыбу поймать удалось, на этом рыбалку можно было заканчивать. Уже вышло июльское солнце и возвращаться на базу нужно пораньше, пока не начнётся пекло. Вывод был сделан такой. Удочки и спининг  нужно привязывать, иначе добыча может утащить их в воду. Тогда придётся за ней плыть.