Осень-зима-весна ч. 2

Юрий Левин 2
     Чем дальше вниз по руслу уходил я в своих исследовательских маршрутах, тем всё больше времени тратил на "повторение пройденного" и тем меньше времени- на новую и неизвестную часть. Надо было искать новое место входа к руслу. Бумажная карта (4-километровка) бесполезна, а карта из интернета не помогала (американцы влезли в Сирию, и чья-то цензура убрала орографию из карт). Помог случай.

     Эльза как-то сказала, что слышала о небольшой купальне за городом, и мы отправились на поиски. Вышли из города, идём в промзону мимо бассейнов, вниз на юг по асфальтовой, затем решётка (чтоб скот не смог зайти в город) и дальше по асфальтовой. Прибыли, Эльза просит пойти посмотреть, не купаются ли иудеи. Вода стекает откуда-то небольшим ручейком в ограждение из камней, это и есть купальня.  Ручей тёк в нужном для меня направлении, и я решил проверить в следующий раз, не найду ли спуск к руслу.

     К осени Эльза вернулась с дочкой в Россию (хорошо оплачиваемой работы не было, а лекарства требовались очень дорогие).

     В сезон дождей сложно, но можно найти день для выхода в горы. И я отправляюсь уже знакомой новой дорогой к руслу. Прохожу 2км по городу, затем на юг в промзону мимо бассейнов. Иду теперь по асфальтовой дороге (с небольшим уклоном 20град). После решётки дорога идёт к купальне, и я ухожу на грунтовку. Слева от меня кипарисовая рощица без кустарника и без подроста, справа- всё вытоптано, и лежат коровы. Грунтовка круто (30-40град) спускается в широкую ложбину и так же круто взмывает вверх, почвы нет- смыта, по тальвегу- сухое русло, то есть был когда-то ручей в этой ложбине и тёк он с севера на юг. Грунтовка идёт к купальне, а я ухожу на мало заметную тропочку направо и спускаюсь. Справа от меня роща взрослых сосен, а слева табличка на столбике извещает, что посадка- в память о М.Штерн. Продолжаю спуск.  Столбик с надписью Pезерват "ручей Столб". Иду дальше и ниже. Большой щит с предупреждениями: не ходить в жару, не ходить в дождь, тропа только для бывалых (fit hikers). И ещё несколько разумных требований.

     Теперь мне налево вниз, спуск (45-50град) усыпан мелкими камушками (скользишь как на подшипниках). Несколько крупных валунов коренного берега, и глубоко внизу (высота не определяется) подо мной то, что я искал- русло ручья, склоны скрыты густой растительностью. А прямо передо мной остатки сооружения, оно похоже и на мечеть, и на пагоду. Начал спуск, тропочка-змейка вниз до русла не просматривается, но на 2-3 этажа я глазомерно могу оценивать высоту. В одном нехорошем  месте всем понятный треугольник с восклицательным знаком. В другом- большая опунция слева и отрицательный наклон тропки (потому и нельзя в дождь в горы). Спустился этажей на 6-8 и заметил сгущение туч на небе. Пришлось (а вдруг дождь?) с неудовольствием возвращаться.