За малиной с начёвкой

Анатолий Силаев
Уже не помню: По какому поводу и кто из наших это первым  предложил; только решили мы всей компанией, а это четыре лейтенанта с жёнами рвануть за малиной с ночёвкой, А за одно   насладиться прелестями настоящей тайги о которых так много говорили местные и бывалые  знатоки. Командир части не мог мне отказать как земляк, как сосед и почти друг,и как любитель шахмат, а потому назначил меня старшим, разрешил взять табельное оружие,  машину. И Мы  в Воскресение, чуть свет двинулись
в дальний таинственный путь как на опаснейшую операцию.
Оставив машину у Дяди в местном лесничестве, сами, остановив свои никудышные души, углубились в дремучее царство леса стараясь сразу не задохнуться в том подозрительном мире до сих пор непонятном большинству человечества. Вот говорят: лес шума не любит.
Ну, а ка же? Ведь он весь до травинки трепещет жизнью видит всё, рад Вам и
приветствует Вас своим чудотворным оркестром, призывая быть истинно
  благоразумным в его чертогах. И вдруг выстрел: Алям : глухаря снял, а чуть
погодя, ещё одного. Затем взял Куропатку,за тем зайца хоть  и не по
 сезону.Ну, Вот что с нами с людьми делать? Мы любим пожрать хоть в
лесу хоть на свадьбе, хоть на войне хот на том свете.

 А то, что мы с собой набрали из дома со склада части , ему "Аляму"
 видите ли, маловато. В общем со всеми  спорами,  отдыхами
и даже  ссорами мы к своей легендарной малиновой горе
приползли чуть ли не к вечеру. Алям сразу жену в малинник, а сам к
костру, к ручью ,к Дичи к палаткам, А я как взглянул на тот урожай
и не поверил.Там же между гроздьями руку нельзя просунуть.И вообще можно
всё кусками резать и  и увозить, если мусор и листья здесь удалять не обязательно
 И вообще мы вынуждены были собирать ягоды не там где где густо  а та где реже и где как раз и ягоды были слаще. Уж как ни как, а за полтора часа мы все по
 ведру нахватали.
К тому времени  и Алям свою "поляну накрыл всем что было в нашем распоряжении
 и даже  водки по стакану ахнули
 Более того, он всех обкормил, Всех заставил петь чёрте что. Сам себя назначил охранником, и сразу захрапел у костра,когда все разошлись
весьма даже пьяненькими. Ну, а теперь про меня: про командира так сказать.
Я тоже вдоволь  пригубил у Аляма.Усыпил свою Лену, Навёл порядок в палатке.Приготовил пистолет на всякий случай и сам себе думаю: Ой, Да,кто тут может быть? И кому мы здесь можем быть интересны? Разве что муравьям. Та к я пока ни одного не встречал Слышу сквозь сон широкий, лиственный шум. Должно быть ветер начинается, подумал я
и всё - таки насторожился. На часы глядь: шесть утра. Шум Однако,всё
ближе и ближе да как хрустнет якобы под самым носом.
Отодвигаю прутиком висевшую у входа тряпку

 И что же я вижу? Медведь! Да, Да, он самый. В палатку не
 лезет Стало быть нас  не чувствует и не видит.

 а с отвратной губы его тянется огромна лента слюны целясь прямо
 на пальчики левой ноги моей несравненной Лены. До сих пор удивляюсь своей находчивости. Не передёрнул затвор, не устроил стрельбу,а тихонько убрал ножку
любимой, а на то место поставил маленькое ведёрко с малиной, которое Лена не успела высыпать в большое ведро потому как оба вёдра были уже полны
 и даже полотенцем прикрыты.

Ну, думаю  что же я натворил?  Вот он сейчас мордой застрянет в той банке
Всю палатку разнесёт и на нас накинется.

Ан, всё случилось иначе: зверь  лапой вытащил ведёрко наружу  и не
мордой туда а лёжа по кошачьи, держа лапами сосуд начал аккуратненько
так вылизывать. Пока он так наслаждался Мы с Леной с другой
стороны выскочили и  по палаткам  а я
рядом за камень и оружие приготовил. Мой расчет был прост:
 пока он там сожрёт два вера малины мы всем отрядом успеем смыться.
А какой соблазн был был простите:Чуть -чуть приподнять мой край палатки и вложить ему в ухо всю обойму моего ПМ. 

Однако волею рока случай свернулся
совсем по другому: К малине в вёдрах зверь даже не притронулся.
А громко разнюхав место где только что лежала моя Лена начал
там яро копать и пукать одновременно. С полчаса копал, минут десять
.шлифовал там спиной, и вдруг выскочил из палатки  как ошалелый и ну бросаться
то в одну сторону то в другую.


 За тем почему то прыгнул в ручей круто там перевернулся будто купаясь.
выскочил на той стороне и галопом удрал в гущу того же малинника.Все конечно испугались растерялись, собрались возле моей палатки с лихим Вопросом:
И что это было? Нет он ещё спрашивает удивлённо воскликнул
Алям.Что тут непонятного? Зверю надоело одному по камням таскаться,
вот он и решил возле вас отдохнуть. А ты ,видите ли, приревновал.
Все нормальные женихи стреляют в такой ситуации НО -Но!
Ты мне ещё поостри, рыкнул я на него пользуясь тем, что по службе этот остяк Был ещё и в моём подчинении. Ну, прости, продолжал Алям  А вот если всерьёз, то при выезде в гости к таким любви обильным медведям наших дам надо было как следует пропарить в бане, а то небось вылили на себя по пузырьку дорогой иностранной дури.
да и припёрлись. А этот разлом, ка вы уже догадались не проветривается.
Откуда зверю знать: съедобен источник это вони? Или нет? Ведь
возможны и соперники.

 А теперь похоже он и сам испугался. Так что можно умываться,  собираться и удаляться пока хозяин вконец не рассердился.  И Как на зло именно в этот момент где то рядом отчаянно заверещала сорока.
 И что делает Алям? Изобразив Пальцем знак молчания он взводит  ружьё и быстро удаляется на зов сороки.Возвращается
тут же весь весь в  паутине и в напряжении и выдаёт нам
 вот такой перл: А он падла,  вон там, -в ста метрах лежит,
 всех нас нюхает, каждое слово слышит и конечно не уйдёт пока
своё не получит. Предлагаю: всё бросить и за мной! Мы вот с женой берём
только пустые вёдра, ружьё, нож, и патронташ. Все конечно согласились но
только не моя ленка.
Едва я отвернулся она мигом схватила свой мешок
 и мы помчались за Алямом, похоже подняв этим самым такой шум, что и медведь услышал.Сразу попали в какую то жидкую просеку с оврагом.  сели отдохнуть
А он тут - ка тут. И ведь Гад не выбрал жену Аляма, которая жуть как провоняла мясом, дымом колбасой и чем попало, а вот к моей прицепился. Семён истошно кричит с другой стороны оврага: Брось тряпки! Брось тряпки! Брось дура тряпки  Ведь все пропадём.
Тоже самое  и  я орал, охраняя её сзади, держа на наготове оружие. Легко сказа ть 5Брось! А как она бросит если там все для пуговки свадебное.
Поскольку свадьба её из за капризов предков
не состоялась то она и размечталась сделать нечто подобное здесь в лесу, представ на какой либо  скале и во всем своём свадебном одеянии. Простите но теперь  я выдержать этого не мог. Когда медведь. почти уже дышал мне в ухо, я догнал Ленку отнял,   и вытряхнул всё под ноги себе и зверю,  и покатились мы с милой в овраг по сыпучей глинистой породе. Вот повезло! Повезло! Ничего особенного не ушибли. Но всё же пропало! ревела Лена. Он же там всё сожрёт, раздерёт.Да, что бы ты подавился гад.
 Ой  а ленты  А туфли! А бусы! А корона! а фата! Может подождать пока? посоветовал кто то. А может с лесничим посоветоваться сказал кто то из девчат. А вот это мысль сказал Петька Кудрин, и мы помчались по дну Оврага уже не опасаясь лихой погони.

 Лесничий бравый мужик, прежде всего отругал нас за стрельбу, за дичь,
 а в заключении сказал так: Вообще то я должен
Вас оштрафовать, но коль и я тут недоглядел, то предлагаю разойтись
так:  тут если проехать километр,  свернуть влево ещё на два километра то обязательно наткнётесь на  такой малинник, который будет много богаче того, где Вас так жестоко испугал  медведь.               
 Вот такой мой  совет,  но не даром заметьте: Себе грузите, сколько влезет
 и нам с женой по ведру и чтобы чистенько, без единого листика.
А мы вам за это вернём все Ваши  свадебные богатства в наилучшем состоянии.
Договорились?  О Господи! ещё и как договорились! что мне та малина и тряпки!
Тут главное, помирить ленку с мачехой, Тёщу с командиром.
И мне помириться с её братом.
 И что бы свадьбу какую ни-какую,
иначе и служба моя летит кувырком. Поговорил с ребятами, прояснили
возможности. Да, та схватились! так кинулись:
рвать пупки гибнуть от жары, от слепней, от комаров, что  к обеду
всё - таки успели себе набрать и хозяину как обещали. А как подъехали
ко двору лесника то оказалось: возле ворот такая толпа которая, как оказалось,
только нас и ждала. Прибегает жена лесника и тащит нас с Леной
уже ка жениха и невесту одеваться видите ли! При том во дворе уже столы
накрывали  а в зале, на столах, как обещали, уже были выложены все свадебные одеяния невесты и именно: от медведя, то есть выстираны выглажен вычищены ... А вот когда хозяйка с Леной мылись парились и одевались,  Лесник рассказал
мне о том, как именно он всю эту семейную катавасию разложил рассмотрел, да и успокоил. Да, Фроська конечно права, начал Лесник уже слегка захмелевший. Ну,что Вам здесь Тюрьма!Пожизненное заключение!
 Грех  не помочь, коль уж родственники.
А что я сделал то? Всего лишь позвонил старому другу - генералу который не только не отказал, а  пригласил в гости вместе с тобой и с твоими
документами с места службы.
Стало быть гуляй, женись дорогой! Завтра у нас ЗАКС
 А после завтра летим в  Москву  если конечно малиной не обожрёмся.