Люди и кошки...

Марк Медведев 2
 
Дед Филя сидит на лавке у подъезда и курит, глядя как у самых его ног, что-то ест из банки дворовая кошка...

Решаюсь сесть с ним рядом в ожидании пока соберется и спустится вниз мой сын...

-Привет вам!-обращаюсь к деду протягивая ему руку и кивая на разноцветную кошку спрашиваю,- И как зовут эту красаву!

-А черт его знает!-отвечает он,-Кошка и кошка! Они мне все одинаковые...

-Да уж,- зачем-то соглашаюсь я и дальше уже мы оба молчим...


 Глядя на облизывающуюся кошку,  проваливаюсь, вдруг, в детские воспоминания...

У бабушки моей в селе, куда я приезжал на лето, была кошка...Бабуля звала ее "Маруська"...

Бывало, вытирает бабуля стоящий у оконца стол, а тут Маруська на него через форточку спрыгнет да и застынет со взором хладным и безмятежным...   

-Пошла отсюда с грязными лапами!-тогда обыкновенно кричала  бабка зло замахиваясь на нее мокрой тряпкой,-Прибью, зараза!..

Простыми были и то время, и то село, и тот домик, и бабка моя, и быт ее, и участь"Маруськи"...

Приехав к ним очередным летом и не найдя взглядом кошку я спросил:-Привет, ба! А где "Маруська"?!

-А..Издохла,-буркнула она спеша меня обнять...

Сын мой все не идет, и воспоминания мои летят дальше...


У шефы моей (весьма обеспеченной дамы) тоже была кошка...Породы "Сфинкс"...Киску звали "Клеопатрой"...

И на столе, и на стенах в кабинете у шефы до сих пор и стоят, и висят фото "Клепочки" (так ласково все ее тут называли)...

Дня не было, чтобы шефа на работе не выносила всем дамам мозги своей "Клепой"!...

с "Клепочкой" ездили на массаж!".."Моя "Клепочка" у доктора (так шефа называла ветеринара) вчера так кокетничала!.."

Но не смотря на все заботы и "Клепы" тоже однажды не стало...

-Моя "Клепачка" так тяжело и долго умирала,-со слезами на глазах и трагизмом в голосе говаривала шефа,-Я вся так извелась...А когда моей девочки не стало, то у меня было такое горе, что чуть сама не легла с нею рядом...

"Клепу" она похоронила торжественно...На специальном кладбище...С поминками по "усопшей" в родном коллективе...

О как выходит!..

Если кот или кошка обычные, дворовые, - то и звать их никак!..
И, если что, задубевший трупик их прямым ходом отправят в ближайший мусорный бак...

Если где простая кошка в простой же семье, то она обычно всегда какая-нибудь "Нюрка" или "Катька", или "Сима"...Если кот, то..."Сева" или "Васька", или "Барсик"...И все они вполне могут быть уверены, что в указанном выше случае будут закопаны в ближайшей посадке, а оставшийся жить их хозяин даже  рад будет истребовать от хозяйки рюмку "беленькой"  по такому вот случаю...

А уж если кошке или коту повезло родиться породистыми и  жить у...не менее "породистым" хозяев, то...

И имена у них другие, и условия, и уход, и корма...

Если кот, то часто это "Алмаз" или "Софокл"(уж морда (по мнению хозяйки) больно умная),или на худой конец,  "Оскар" (так и слышу,  как его хозяйка говорит своей подруге по телефону что-то типа:-"Представляешь, мой "Оскар" сегодня обосрал всю квартиру!,," При этом ласково глядя на лежащего с ней рядом виновника и делано угрожая ему холеным кулаком)...

А если это кошечка, то это непременно "Маркиза" или "Лаура", или "Августа"...

И обращаются к ним всегда непременно: - "девочка моя"...

И едят они дорогущие паштеты...И "доктора" к ним приезжают надом...И...

И уж точно ни к кому из безумно любящих их хозяев и на ум не придет сказать глядя на бездыханного любимца всей семьи это самое "издох"...

Так и говорят, -"Ушел"...Или "Покинул нас"...Или даже "Бог прибрал"...

Ну и "похороны" конечно достойные...

"А разве у нас, у людей, отношение к нам не определяют наше положение и достаток?!"-стал рассуждать я...

Если умер где  "БОМЖ" под забором, то так и скажут, - "бомжара издох", а если ты спросишь вдруг "а как же его звали," так посмотрят на тебя с недоумением и даже раздраженно...

Общая муниципальная траншея-могила и индивидуальный номер - это то, что ждет его на разбитом подальше от людских глаз кладбище...

Если ты какой-либо работяга, простак, то ты непременно "Васька" или "Сашка", или "Толька" или... Ни тебе-ли, играющиму в компании с тебе подобными в домино под пьяный глаз за самодельным столом под большим старым вязом во дворе,твоя жена, особо не раздумывая о всяких там этикетах и приличиях, зычно орет из окна: - Колька-а-ааа!!Харэ страдать ерундой!!Дуй домой, жрать пора!!!)...

И тебе, такому, в конце пути светит скромный гробик на старом коврике в кузовке старенького ЗИЛка со стареньким и спитеньким "шохвером" за рулем...И поминки по тебе справят в какой-никакой дешевенькой "столовке", куда твоих сирых как и ты соседей свезут на стареньком автобусе выпуска послевоенных лет...

И только если ты крут...

Но тут вдруг вышел, наконец, мой сын и ход мыслей моих прервался...