Часть 4 Находка

Нелли Попова
http://www.proza.ru/2018/07/10/1120

        На следующий день в планах было дойти до Степана, так как весь учебный год мы не виделись. Погода стояла жаркая. С утра на небе не было ни облачка. Пора уже открывать купальный сезон. Перед каникулами я купил маску, поэтому очень хотелось её испытать. Надо нырнуть и посмотреть, есть ли раки в норках. А если есть, натаскать их на берег, сложить в ведро, а вечером сварить. Их с укропом надо варить, так бабушка всегда делает. Они тогда краснеют и пахнут вкусно. Раков захотелось, штук двадцать съел бы. Вода в нашей деревне в реке очень чистая, поэтому их тут  полным-полно. Женька их никогда не ловит, боится. Один раз попробовал, но не за спину рака схватил, а за клешню, а он второй клешнёй ему руку и прищемил до крови. Не так уж это и больно вообще-то, но трусливый Женька долго визжал и больше уже не лез за раками. Звать его было бесполезно, так что я пошёл прямиком к Степану. Наловить раков мне очень надо было сегодня. Во-первых, жарко, а в воде комфортнее по такой погоде, во-вторых, сегодня пятница, поэтому родители должны были приехать нас с бабушкой проведывать, потому что соскучились, и надо было угощение приготовить и их порадовать, а в-третьих, я и сам мечтал их поесть, вкусно же.

До Степана я не дошёл, он сам мне встретился и с радостью поддержал идею похода на речку. Мы весело побежали, желая поскорее прибыть на место. Для начала надо искупаться. Поснимав одежду, мы в трусах кинулись с визгом в воду. Она была как парное молоко. Вдоволь побарахтавшись и побрызгавшись, мы, наконец, вылезли на берег.

- Надо отойти в заросли и нырнуть. Раки в норы сейчас забрались, либо в воде за корягами прячутся. Я их буду руками нащупывать, - деловито рассуждал я.

- Хорошо, а когда устанешь, дашь мне маску, я продолжу, - сказал Степан.

Я пробрался к зарослям возле берега, отошёл, где поглубже и нырнул. Вода была мутная, но норы проглядывались. Я стал ползать, нашаривая раков в воде и доставал их. За час мучений ведро было набрано, а руки покусаны. Я отдал маску Степану, и он отправился на ловлю. Раков было полно.

Я сидел на берегу, укутавшись в полотенце, так как замёрз и даже немного посинел. Вдруг в камышах раздался какой-то писк. Я прислушался, думая, что мне это показалось от усталости. Но нет, писк стал более отчётливым. Я лениво поднялся и пошёл на звук. Степан лазил под водой и ничего не слышал. Раздвинув камыши, я увидел то, чего совсем не ожидал. На меня смотрел малюсенький щенок. Он был рыжий, а шерсть слегка вилась, глаза же походили на две чёрные бусины. Он ещё лежал, так как видимо до встречи со мной спал, а когда увидел, что совсем один, растерялся и начал пищать. И тут я вспомнил, что прихватил с собой пару бутербродов с варёной колбасой, так как завтракать утром не хотелось, а бабушка настойчиво заставила их взять. Я подхватил щенка на руки и понёс к своей сумке с провизией. Он уже не пищал, зато громко кряхтел. Колбасу рыжий утёр за минуту. Булку жевать ему было сложнее, а может быть просто не так вкусно. Он брал её в рот, елозил по ней языком и выплёвывал. На ногах он стоял плоховато, задняя часть перетягивала, и щенок смешно плюхался назад. В этой возне я не заметил, как пролетело время. Степан выбрался на берег, стуча зубами от холода. Вид у него был довольный, раков набрал  много.

- Смотри, кто у меня тут, - завопил я, увидев Степана.
- Подумаешь, на что он тебе, оставь его тут, - сказал он, не особо-то любя животных.
- Да ты что, я его к бабушке понесу, а там решим, что с ним делать. Он же тут погибнет от голода, - сказал я и начал собирать вещи.

В одну руку я взял ведро с раками, перебирающими клешнями, а в другую - сумку со своей кряхтящей находкой. И мы пошли.

Ракам бабушка обрадовалась очень. Она их не меньше, чем я, любила. Потом я открыл сумку и вынул рыжего чудика. Он с любопытством упёрся своими чёрными бусинками в глаза бабушке и кряхтел.
 
- Это что ещё такое? – воскликнула она.
- Наверное, это собака, - ответил я, потупив взгляд.
- И куда теперь это чудо? У нас же Маруська есть, – причитала бабушка.
- Ну, может быть, он временно у нас побудет? А потом мы ему семью найдём. Погибнет же, - упрашивал я.
- Ладно, пусть остаётся, - решила бабушка и забрала рыжего у меня из рук.

Она разогрела молочка, заварила геркулес и поставила кастрюльку остужаться. Хитрая Маруська, услышав запах своей любимой кашки, поглядывала на стол и облизывалась.

Вскоре приехали родители. Папа, как всегда, начал ворчать, ругая меня, что я притащил в дом собаку. Мама говорила, что такое чудо надо оставить себе. Бабушка разводила руками и причитала, что итак много денег на них всех уходит, а я мастерил лежак новому гостю. Каша остыла, и щенок смешно хлебал, временами наступая в миску передними лапами. После трапезы пришлось его мыть.

Покормив малыша и сводив его в туалет, я принёс его и положил на лежак. От новых впечатлений щенок устал и крепко заснул, дёргая лапами во сне.
 
В это время раки уже доваривались. Бабушка нажарила вкусных котлет и наварила картошки. А родители привезли из города всяких вредных вкусностей: мороженого, конфет, пирожных.

На улице началась гроза, хотя ничего не предвещало. Но откуда-то взялась огромная туча и как-то разом заволокла всё небо, сильный ветер загудел, пригибая и трепля деревья. Небо потемнело, но его резко осветил разряд молнии, затем раздался удар грома, и застучали крупные капли дождя, шлёпая по листьям. Кошка Дуська, мяукая, бегала по крыльцу. Я открыл дверь, и она стрелой ворвалась в дом с испуганными глазами, уже немного мокрая. Маруська забилась в дальний угол будки и спряталась под своим хвостиком, свернувшись клубком и укрыв нос. Дневная жара быстро сменилась влажным холодом. В доме стало темно и как-то неуютно. Папа решил разжечь камин. Он быстро накидал дров, задвинул огнеупорное стекло, и пламя заиграло, откидывая тени на стены комнаты. Мы накрыли на стол, котлетки с картошечкой дымились, испуская особенный аромат. А раки словно манили, уговаривая их съесть. У меня на душе было особенно радостно от того, что все дома, а маленький щенок не мок под дождём, боясь раскатов грома и плача от голода и страха, а лежал на тёпленьком лежаке и сладко сопел, подёргиваясь во сне. Дуська, наведя марафет со своей шерстью, напилась молока, съела кусок мяса и залегла на коврике возле камина, блаженно вытянув задние лапы.

А я уже строил планы на ближайшие дни. После такого дождя через пару дней  буйно полезут грибы, и надо будет успеть их собрать, так как желающих таких в деревне много. Но это уже другая история. А сегодня поесть и спать!

Продолжение следует...