Часть 1. Деревенская жизнь

Нелли Попова
Ура! Наступили летние каникулы! Надо честно признаться, ждать их я начинал уже с нового года. Обычно планов была целая куча. Вот только лето всегда пролетало как-то быстро слишком. Вроде только началось, а уже надо идти в магазин за новой формой.

Самое главное развлечение летом  - это, конечно же, отправиться в деревню. Многие одноклассники разъезжались по морям,  лагерям, ну а для меня лучше речки, кошки Дуси и собаки Маруси ничего не было. Меня в деревне очень-очень  бабушка ждала. А ещё друзья туда на лето съезжались: толстый сосед Женька, закончивший второй класс в этом году и деловитый пятиклассник Степан. Каждый приезжал на лето с кучей разных идей для интересного времяпрепровождения.

Главным развлечением была речка. От дома бабушки она находилась буквально в ста метрах. Мы готовы с утра до вечера там находиться. А какая там рыбалка! Когда был жив мой дед, мы брали удочки и уже в пять утра на утренней зорьке оказывались на берегу. Самым ужасным для меня было нанизывать червяка на крючок. Он был скользким, отвратительным, но на него карп хорошо ловился. Иногда мы брали лодку. Тогда ловля была наиболее удачной. Выехав на середину реки, мы закидывали удочки и часами сидели. Вот тогда-то от деда мне и попадало. Разве мог семилетний мальчишка часами пялиться на неподвижный поплавок? Я начинал чесаться, крутиться, чихать, хотеть в туалет и проситься на берег под любым предлогом. Тогда дед стал лодку брать только, когда один на рыбалку ходил. А я посижу, посижу с удочкой у берега… Не клюёт... Тогда я бросал эту затею и бегом домой. Прокрадусь на кухню и тихонечко, пока бабушка ещё спит, отъем варенья малинового. Потом посмотрю, заметно или нет и опять отъем. А бабушка ругаться будет, если заметит, много сладкого мне нельзя. А если варенья нет, пойду на огород смотреть, созрела ли клубника. Поем всё, что хоть немного покраснело и думаю, чем же заняться.

Женька вечно спит долго. За ним бесполезно рано заходить. Потому и толстый такой, что поспать любит, да поесть. Он как выходит, так в руках бутерброд обязательно. В половине батона толстый слой колбасы, сыра и всё обильно полито кетчупом. И вот он ходит и трескает это сооружение, а как кончается, за следующим идёт. По-моему, он только булками питается. Когда он в речку с разбега прыгает, кажется, что вода из берегов выходит.

Степан рано встаёт, как и я. Он старше нас  и этим гордится очень. А ещё он самый сильный – восемь раз подтянуться может и даже подъём – переворот делать на турнике умеет. Он очень умный, постоянно в олимпиадах по математике какие-нибудь места завоёвывает и потом хвалится дипломами своими.

А ещё недалеко от нас всех Полина живёт. Она местная, из деревни. И учится здесь же в деревенской школе. Вот в неё-то мы все и влюблены. А как же не влюбиться? Волосы у неё длинные, русые. На солнце они красиво переливаются, словно шёлк. Глаза зелёные, яркие, а губы бантиком. Она занимается гимнастикой, поэтому худая и гибкая. А ещё в шахматы хорошо играет. Никто из нас ещё не смог победить её в этом деле, хотя пытались все.

И вот в первое утро в деревне на каникулах, рано проснувшись, я шатался по огороду, не зная, чем заняться. Бабушка ещё спала, а есть мне уже хотелось. На грядках потихоньку подходила клубника. Её-то я и съел даже ту, которая покраснела только до середины. Со мной по огороду лазила Дуська. Эта наглая кошка появилась в доме у бабушки совсем маленьким котёнком. Она забралась на окно и спрыгнула через форточку прямо грязными лапами к нам на стол. Мы с бабушкой как раз завтракали. Это было прошлым летом. Но выгонять эту наглую морду мы, конечно, не стали, плохая это примета, говорят. Так она и осталась. Тем более кошка в хозяйстве нужна была, мышей ловить. Дуська ленивая ужасно, и, кажется, никого она не ловит, а только храпит постоянно на спине лапами кверху, да ест много. Принцессой себя ощущает, все её любят, гладят, кормят. Она даже на Марусю, собаку нашу, смотрит свысока. А может подойти к ней, выгнуть спину, зашипеть, да ещё и по морде лапой с когтями треснуть. Маруся у нас болонка. Она кашку очень любит. Бабушка ей каждое утро геркулес  на молоке заваривает. И счастливая Маруська, чавкая от удовольствия, всё съедает, ещё и миску вылизывает. При этом кашка обязательно тёплая должна быть. А ещё она любит, когда её купают из лейки тёплой водой. Маруська белая, кудрявая, пачкается быстро, поэтому купать её часто приходится. Вообще  бабушка балует их всех.

Когда я зашёл на кухню, бабушка уже проснулась и жарила мне яичницу. Это всегда было особенное блюдо. На сковородке шкварчало домашнее сало с луком и помидорами, а потом всё это заливалось яйцами и закрывалось крышкой. Вкуснятина необыкновенная! Натрескавшись таким царским завтраком, я начал думать, как провести первый день в деревне.

http://www.proza.ru/2018/07/10/1116