Вой акулы 22

Степан Терентьев
У меня фотографическая память. И, несмотря на то, что «альтернативного топлива» мы с Михаилом Андреевичем  приняли под завязку, она меня не подвела.           Я запомнил  кусочек карты и непослушный палец учёного, упорно возвращаемый владельцем в точку завтрашней работы группы «Клин».
- Это Японское море?
- Вообще-то оно общее, просто так зовётся.
- А это что за точки?
- Тс-с-с – Михаил Андреевич поднёс дрожащий палец ко рту - это большая тайна.  Там  тоже будем искать… Нам пора ехать домой.
- На такси?
- Зачем, я же за рулём – он потряс связкой ключей, но, не обнаружив на ней брелка и ключа зажигания, признался – я их отдал Сигизмунду. Они ему срочно понадобились.
Когда мы вышли из лаборатории, нас ожидал Лэнд Ровер Постникова. Вот это по-товарищески. У себя в номере я принял прохладный душ и выпил бутылочку «Айрана». В голове наступило просветление, и хотя было уже двадцать три ноль пять, спать расхотелось. Самое время проверить свою догадку. Достав ноутбук, я «углубился» в Японское море.  Через полчаса подоспела помощь - появился финансовый директор, с победным блеском в глазах и мечтательной улыбкой.
- Как отдохнули?
- Удачно. Ребята уже в гостинице, а я проводил Иру.
- Рад за вас  -  мой телефон лежал на столе, и я включил «глушилку». - Давай впрягайся.
- Шеф, мне бы вздремнуть минут эдак шестьсот, а затем я к вашим услугам.
- Сначала подвиг, награда следом. А, впрочем,  какая награда? Кайся.
Реакция не заставила себя ждать: Алекс подкрутил ус и только не замурлыкал. Котяра. В отличие от меня, «жаворонка»,  он - «сова», и для него ночное бдение за компьютером - привычный образ жизни.
- Алекс, смотри, вот кусочек Японского моря, а вот три точки – я указал на экран ноутбука. - Постарайся найти что-нибудь, что случилось в этих координатах. Или где-то рядом.
- Степан, а какой период времени брать? Этот век или прошлый?
- Начни с начала прошлого и по настоящее время. А я на боковую. Удачи, донжуан.
Алекс не подкачал. Уже в четыре утра он меня разбудил и произнёс как заклинание: «Золото, шеф, золото и ничего, кроме золота». Что-то подобное я и ожидал услышать.
- А точнее?
- Примерно здесь – он ткнул пальцем в экран – в 1903 году взорвался на мине пассажирский пароход, который вез  из Владивостока казну, шестьдесят тысяч золотых  червонцев. А четыре года назад здесь пропала голландская подводная лодка типа  «Валрус».
- У них что, и подводный флот есть?
- Представь себе.
- И чего голландцам надо в Японском море?
- Мореходы ведь. Правда, лодка была списана ещё в 2012 году и продана частному лицу. Слушай дальше. Вот здесь – в 1906 году английский пароход «Гамильтон» ушёл на дно с, цитирую,  «внушительным количеством золота». И в этом же районе, в 1947 году, затонула немецкая субмарина  «U-2670».  Это она пиратствовала у берегов Африки и юго-восточной Азии. А четыре года назад здесь пропала американская подводная лодка  «Стикблэк». Это её   в мае 1958 года протаранил эсминец «Сильверстейн» и она  затонула на большой глубине в 16 милях от Перл-Харбора. А шесть лет назад  её подняли и продали частному лицу.   Но самая богатая точка номер три. В этом месте в 1905 году погиб русский крейсер «Дмитрий Донской», с запасом золота на сумму в пределах 100 миллиардов долларов. А четыре года назад здесь пропала английская подводная лодка «Дредноут». В свое время она потерпела аварию, ремонт признали нецелесообразным и продали лодку частному лицу.
- Если я правильно понимаю твою загадочную ухмылку, ты выяснил, что во всех случаях   частное лицо –  это один субъект. Прав я?
- Как ты догадался? – лицо Алекса буквально на секунду вытянулось, но только на секунду.  – Зато я знаю, кто он такой!
- А давай поразмышляем. Кто не привык считать деньги, чужие деньги, и бросаться во всякие авантюры? Я думаю, это кто-то из России. И живет он за границей. Ведь у нас аферу с подводными лодками, я считаю это аферой, прокрутить сложнее. И обычное оседание наших новых русских – это Англия и Израиль. А кто у нас имеет гражданство там и там? Правильно, бывший наш губернатор.
- Конечно, ты почти угадал. Только это русский писатель.
- Великий русский?
- Ну как тебе сказать. Его по телевидению рекламируют.
- Продвигают.
- Да, продвигают. То он даёт уроки русского, то цитирует сам себя. И фамилия его -Приблудный.
- Я что-то такого писателя не знаю. А что он написал?
- Я тоже его не читал, но раз телевидение называет русским писателем, значит или пятый том романа «Война и мир», или «Палата номер шесть. Второй сезон». Что-то около великих.
- Значит, этот писатель и покупал подводные лодки?
- Нет, конечно, это его однофамилец. Я  для примера о писателе сказал.
- Не ясно, для какого примера, но где он сейчас? Надеюсь, не утонул на одной из подлодок?
- Шеф, мне надо время, я всё узнаю о нём. А зачем, вообще, это нам надо?
- Пока тоже не знаю. Но, обязательно придумаю.