Сказка о Солнце и его Лучике

Ольга Незванова
У Солнца было много Лучиков, но один из них был особенный.

Он жил и радовался жизни – он вообще по натуре был оптимистом. Встречал рассветы вместе с Солнцем, носился по небу вместе с ласточками…

Лучик искренне считал, что всем нужно помогать, согревать теплом – и весело пели птички, благодаря его за помощь, радовались его доброте травинки и листочки. Все были счастливы.

Но вот однажды, пролетая по своим делам, Лучик увидел на тропинке путника.

Человек еле передвигал ноги, устало сгорбившись под потертым плащом.

Его глаза смотрели вдаль с каким-то неведомым Лучику чувством. Словно сама бездна выглядывала из них...

Человек вдруг споткнулся, и, пошатнувшись, упал на колени.

Надо помочь! Лучик бросился вниз, на помощь, включая своё тепло и свет на полную мощность:
- Что с Вами случилось?

Путник вздрогнул, пытаясь сфокусировать взор, и уставился на обеспокоенного Лучика. А тот продолжал:
- Давайте я помогу встать!
- Нет, не надо…

Человек посмотрел на Лучика, и в глазах его появилась какая-то мысль, он вдруг оживился, пришел в волнение:
- Хочешь мне помочь?
- Да, конечно! – закивал Лучик, - что сделать?

Путник улыбнулся. Медленно, словно не веря своему счастью.
- Мой фонарь, - он поднял его в руке, показывая Лучику, - погас…  А без него мне не найти дорогу.

Лучик облетел вокруг почерневшего от копоти фонаря, рассматривая диковинные узоры на стенках.

- Это волшебный фонарь, - продолжил человек, - когда он светит, у меня есть силы идти… Но он больше не горит…

И человек потерянно опустил голову…

- Ну не расстраивайтесь так! – засуетился Лучик, - давайте я залезу в этот Ваш фонарь, и Вы увидите, куда идти!

- Правда! – путник с надеждой взглянул на него, - ты мне поможешь?

- Конечно! – Лучик проскользнул в открытую дверцу фонаря…
И человек тут же запер её на маленький замочек.

- Эй, что Вы делаете? – испугался Лучик.
- Всё хорошо, так нужно, - улыбнулся человек.

Поднялся с колен, расправил плечи – словно вошла в него невидимая сила. И сделал шаг вперед.

Прошло несколько дней…

Человек уверенно шел по лесной тропинке, время от времени поднимая фонарь к лицу:
- Ты там чего, уснул?! Давай свети, не расслабляйся! Впереди еще долгий путь!

Лучик устало вздыхал. У него уже не было сил отвечать. Он еле мерцал, отдавая последние силы волшебному фонарю.

Пока однажды сил не осталось совсем.

Это произошло на привале, когда человек мирно захрапел, накрывшись плащом.
Почувствовав, что силы его покинули, Лучик отчаянно (да, теперь он знал, что это за чувство) взмолился Солнцу:

- Пожалуйста, помоги мне! Я так больше не могу!

Солнце удивленно посмотрело вниз и всплеснуло ручками:

- Ох, маленький мой! Как же так получилось?
- Я не знаю! Я хотел помочь! – и Лучик горько заплакал.

Солнце протянуло к нему дорожку:
- Давай скорее, выбирайся!
- Я не могу! – Лучик заплакал еще сильнее, - он меня запер!
- Запер? – удивилось Солнце, - как это? Ты же Свет! А Свет невозможно ни похитить, ни запереть… Просто ты поверил, что заперт…

Лучик удивленно примолк. А потом по-новому осмотрел свою «клетку».
Свет невозможно запереть…
И правда!

Мгновение – и Лучик радостно вылетел из фонаря и устремился по солнечной дорожке в небо. Солнце ласково обнимало, даря тепло и возвращая силы. Братья-лучики радостно резвились вокруг. И скоро, согретый и успокоенный, Лучик вновь засиял ярким светом. И весело летали рядом с ним ласточки, пересказывая последние новости… А Лучик смеялся, услышав очередной рассказ. У него всё было хорошо…

… Где-то далеко внизу человек уныло смотрел на погасший фонарь. Его снова ждал путь в темноте, освещаемый лишь слабыми всполохами его собственного сердца.

- Выброси, - кто-то тихо шепнул рядом.

- Что?.. – человек оглянулся, но никого не увидел.

- Выброси фонарь. Зачем он тебе, если есть Солнце?

От такой простой мысли человек вздрогнул и поднял голову. Солнце ласково улыбнулось ему с небес, погладило по щеке…

Солнце просто светило – всем. И любило – всех… Даже отчаявшихся и сбившихся с пути.

Солнце просто любило.

Человек зажмурился – от яркого Света, от этой всепрощающей и исцеляющей Любви.

И покатились по щекам горячие слёзы…

С глухим стуком упал на землю ставший ненужным фонарь.

… А Лучик радостно улыбнулся и взлетел в небо, подпевая веселым песням птиц.


P.S. Фото найдено на просторах Интернета