Храм жизни и смерти

Лариса Веселкова
   Каждый город имеет что-то такое, чем может гордиться или что-то, что хотелось бы забыть как страшный сон. В нашем государстве огромное количество людей, и они имеют разные характеры, которые постепенно стали присваивать домам. Поэтому за многими домами тянулся шлейф всяких слухов.  Рассказывают, что в одних домах живут приведения, в другие дома часто заглядывает смерть, в третьих возникают скандалы на пустом месте.

   Но был дом, который называли храмом «Жизни и Смерти». В этом доме побывал за свою жизнь каждый житель нашего города. Просто оказывались они там, в разный период  своей жизни. Кто-то, попав туда, верил, что все будет хорошо. Он был уверен, что жизнь победит. И часто именно это и происходило с ним. Но чем становился человек старше, тем меньше у него оставалось этой уверенности.

   Ты правильно понял – этот храм мы называем больницей, госпиталем, лечебницей. Туда мы попадаем тогда, когда наш организм давал сбой. Именно там рождался человек, переносил тяжелые минуты болезни, а порой  именно там встречал свою смерть. И что его ждет в этих палатах, знали только Жизнь и Смерть. Кого они выберут себе в попутчики, никто не мог предсказать.

   Некоторые рассказывали, что побывали в гостях у Смерти, прошли светлый коридор, но Бог вернул их на землю. Так или нет, но многие сомневались, что человек действительно прошел эту грань между жизнью и смертью, но еще больше сомневались в том, что он смог вернуться обратно.

   Вот и сейчас приемный покой открыт, лежит женщина на носилках, склонились над ней люди в белых халатах. Было тихо, только врач давал короткие распоряжения. И после этого ставили женщине капельницу: одну, вторую. Женщина на короткое время приходила в себя, устало смотрела на людей и  вновь закрывала глаза, уходила куда-то далеко от всего, что здесь происходило.

   В очередной раз открыла их и видит, лежит она в палате.  Потолок не совсем чистый, стены, бутылочки, трубочки, и медленно падают капли жидкости, которые были в бутылках: кап-кап, кап-кап.  Это эликсир жизни или смерти, ей уже было все равно. А рядом с ней заплаканное лицо дочери.  Она попыталась что-то сказать, но не услышала своего голоса, тело уже не болело, но и не слушалось ее.

   «Ну, вот и все», - подумала она и устало закрыла глаза.

   Она провалилась в темноту. Ярко освещенного коридора не было, но кто-то держал ее за руку. Держал крепко. Не четко выделялись стены коридора, и она пошла. Не совсем уверенная, что это правильное решение, но она не хотела ждать. «Это дорога куда-то в неизвестность, нет светлого коридора и на краю нет Бога», - подумала женщина. Но она чувствовала чью-то руку, которая поддерживала ее и не давала упасть.

   Вот коридор раздвоился и тот, и другой еле просматривался.
 
   «Какая разница, куда идти, лишь бы не стоять на месте», - ее тело не болело, ноги передвигались и она пошла направо. Долго шла или нет – она не знает, но впереди появился свет.

   «Значит, все-таки умерла», - подумала женщина.

   Вышла она на поляну. Не было там громких звуков, и ее никто не встречал.

   Росли какие-то деревья, и где-то журчала вода. Ее не было видно, но она почувствовала, что сильно хочет пить.

   Еще несколько шагов и она увидела ручей, но он был недоступен. Он был слишком далеко, ей туда не дойти.  Пить хотелось все больше и больше. Внутри разжигался костер, она почувствовала, как больно губам.

   Тот, кто держал ее за руку, потянул ее влево, и она увидела дерево, с его лопнувшей коры капал живительный сок. Это было несколько капель, но ей показалось, что ничего вкуснее она не пила. Она почувствовала, как капли потушили огонь на губах, протолкнули сухость и медленно начали куда-то падать. Куда? Она не знала.

   Через какое-то время  открыла глаза. Ее за руку держала дочь, которая пыталась дать ей напиться. У изголовья стояла незнакомая женщина вся в белом.

   - Сегодня, тебя спасла дочь. Это не просто сок – это сила,  благодаря которой ты теперь сможешь бороться за жизнь, - после этих слов женщина исчезла. А дочь шептала, что кризис миновал, теперь она будет жить.

   - Теперь все будет хорошо, я тебе помогу, ты только не сдавайся.

   Кто это был Смерть или Жизнь,  женщина не знала. Но то, что дочь провела ее этим коридором, и помогла вернуться, она знала точно.

   Болело тело, сильно болела голова, но женщина знала, что она будет бороться за жизнь. Ей все равно, кто открыл коридор в другой мир, главное, что она вернулась и ей есть на кого опереться.

   Такой храм Жизни и Смерти есть в каждом государстве, и происходит там всякое. Но хорошо, когда есть помощь и поддержка не только от людей в белых халатах, но и  от родных. Тогда есть силы бороться за жизнь, с которой уже попрощался. Смерть вступает в свои права тогда, когда человек перестает бороться.
                Июль, 2018 год