Несовпадение...

Витольда Гагарина
Неповторимая улыбка,
изгиб твоих упрямых губ...
За то, что выбор  не ошибка,
благодарить бы мне судьбу...

Но я себе нарисовала
заочно образ твой живой,
как будто разум потеряла
вдруг под осеннею листвой.

Отдавшись чувству, как впервые,
поверила стихам, словам,
и помогла тебе в порыве...
А ты всё верно рассчитал!

Уже окончена та повесть,
рассказ, скорее, не роман...
Как молния, промчался поезд
через тоннель любви - в обман...

Горела долго и болела 
моя наивная душа!
Ещё совсем недавно пела,
сейчас застыла, чуть дыша...

         *****

          Неотправленное...

     Здравствуй, мой дорогой!
  Я знаю, счастье моё, что ты ждёшь от меня полагающихся извинений за мои последние взбалмошные письма, которые должны быть бы мне несвойственны после всех твоих трудов по моему воспитанию. Считай, что я произношу тебе эти слова о своей вине, заключающейся в неумении справиться с эмоциями в очередной раз. Я снова принесла тебе огорчения и попыталась оборвать нашу связь... Прости, любимый!
  Судя по твоим ответам, ты не хочешь всё-таки расстаться со мной, не смотря на мои усилия, а стараешься продолжить своё влияние на моё совершенствование.
  Вместе с извинениями я должна признаться, что сознательно не стала прилагать усилия к погашению своих эмоций, хотя они были натуральными и возникли не не пустом месте. Не стану отрицать, но так получилась случайно эта банальная женская уловка, ранее абсолютно мне не присуща, чтобы услышать от тебя хоть какие-то слова любви. Но, увы! Ты этого не понял... Не понял, что я страшно скучаю без тебя, страдаю без твоих прежних нежных слов, и тоже огорчена тем, что ты так строг со мной, и требователен именно к моим стихам.
  Понимаю, что ты из той когорты мужчин, которые только один раз говорят слово "люблю", и которое больше не повторяется, а женщина должна знать (но и чувствовать!), что оно подразумевается. А иначе может возникнуть сомнение - может быть оно ослабло уже? Или вовсе исчезло, не оправдав себя.
  Ну что ж, я хотя бы прочла своё ласковое имя, и очень рада тому, что остаёшься верен нашей образовавшейся связи, несмотря на неоправдавшиеся надежды.
  Но не надо так сильно огорчаться, мой друг! Я - всё та же, так же рада тебе, и счастлива от нашей сопричастности к одной общей цели. Просто трудно мне вдалеке от тебя держать эту нашу невидимую связь одинаково ровной и цельной каждый день и каждую минуту потому, что твои письма стали очень редки, кратки и деловиты, без лишних слов и сантиментов. И я отвечаю тем же, стараясь попасть им в такт, но ты же понимаешь, что это обедняет и отдаляет нас с течением времени друг от друга всё дальше и дальше. И пусть я понимаю сложность общения, но сердце не хочет этого понять и ждёт особенных слов для поддержки моих чувств к тебе.
  Ты вполне можешь считать, конечно, что я такая же, как все другие, и неспособна сохранить свою верность нашим идеалам в пространстве и времени... Но нет, я могу всё, только не нужно меня обижать! Обижать молчанием или варьированием своих принципов, с которыми я свыклась и приняла, как необходимые.
  Я не умею обиду простить быстро и сразу! Мне нужно время, чтобы сжиться с ней или с неизбежностью смирения с ней. Подождать, пока она покроется слоем нескончаемых ежедневных суетных проблем (а ты ведь знаешь, как моя жизнь сложна, трудна и многогранна), и несколько ослабнет или зарубцуется, но при условии, что    основа нашей связи не повреждена и остаётся той же. А если этого не будет, то разрыв неизбежен, даже не смотря на то, что моё чувство к тебе огромно, просто необъятно и неизмеримо.
  Прости меня ещё раз, любимый, но я должна была тебе это сказать, чтобы ты не заблуждался относительно меня. И пойми, что моё дальнейшее совершенствование затруднительно при моей занятости. Хотя... оно всё равно идёт от моей работы.
 До свидания, мой родной! И прими мой извинительный нежный поцелуй!
  Твоя - я,...