Финские зарисовки

Святослав Акулинский
Итак, кемпинг в одиннадцати километрах от Рантасалми. Есть варианты на любой вкус и кошелёк. Плюс лодочная станция за отдельную, но не очень большую плату. Коптильня для рыбы вроде бы бесплатная для всех постояльцев.

Цены 2006-го года. Летний домик на четверых - 25 евро в сутки. Коттеджи - 50-60 евро в сутки, там можно большую компанию поместить. Место для машины и палатки - 2 евро в сутки, плюс два евро в сутки за право пользоваться хозяйственным блоком с камином, телевизором, газовыми плитами и водоснабжением, туалетами и душевыми кабинами. Для обитателей летних домиков всё это входит в стоимость, а в коттеджах это всё и так есть.

Полтора месяца я в летнем домике там жил. Один. Сначала - платил, потом мне предложили четыре часа в день работать за этот домик, да ещё и обедом кормили. Обед такой, что взял бы с собой - и на сутки растянуть можно было бы, но как-то неловко было... Приходилось есть впрок. Посуду потом мыли хозяева кемпинга, ведь мой рабочий день уже окончен.

Так вот, понаблюдал - кто и куда вселялся. Статистика любопытная весьма. Коттеджи - это только новые русские и члены их семей. Причём на месяцы снимали - для жён и детей, сами потом только забирали своих любимых и родных. Ну иногда конкретные пацаны вдвоём приезжали - побухать да рыбку половить. Тоже понятно в коттедже останавливались.

Летние домики обычно арендовали финны. Особенно запомнилась одна бабулька, которая привезла с собой такого же немолодого любовника угрюмо-звероватого вида. Альфа-самец типа. Узнав, что я из России, всё хотела от меня услышать стихи о любви. Ну я ж не гений - Пушкина с ходу на финский переводить... Её подружка, которая жила в кемпинге всё лето, объяснила мне, что тётенька всегда такой была, романтической типа, и этот любовник - просто один из сотен, если не тысяч. Ну тут подружка могла из зависти трохи и прибавить конечно.

Ну а площадки для машин и палаток выбирали немцы и французы. Средняя зарплата в этих странах намного больше финской кстати. То ли романтики лесной им там на урбанизированных территориях не хватает, то ли жизнь там ещё дороже, чем получаемые доходы.

Вспомнил я тогда одного конкретного пацана, который в Хельсинки в отеле за год до этого сокрушался: "Скучно живут финны, бедно. То ли дело у нас в России!" А ведь это он ещё французов и немцев в палатках с комарами не видел...

09. 07. 2018