Дневник сумасшедшего 264

Владимир Светашев
28 сентября 2012 года (9824) L.

Пятидесятый день безупречной жизни (безупречный в смысле воздержания от тех дурацкий действий которые вызывали постоянные упреки и насмешку разума над волей) я провел за чтением Лаэрция. Проснувшись после 12-ти часов, почти весь день я читал. К вечеру удалось дочитать эту древнюю книжку, повествующую о жизни античных философов. Из всей книги в целом я узнал мало что нового, но зато составил себе наиболее ясное представление об античных философских школах и об отдельных представителях этих школ. Следует заметить, что у меня сложилось четкое представление об эпикурейской школе, о которой раньше я практически не имел ни каких сведений. Цицерон отрицательно относился к эпикурейству, говоря о том, что основным его критерием является наслаждение, но видимо он не понял, что это было за наслаждение, т.к. у Эпикура речь в основном идет не о том наслаждении, которое происходит от совокупления с женщиной, или от роскоши, а о том, которое достигается философскими упражнениями и выражается в безмятежности духа…
Вечером сделал запись в общий дневник, где отметил лишь некоторые моменты настроения за последние 50-т дней (именно столько я не писал ничего в том дневнике), а также упомянул об А., потревожившей мой покой, и кратко обозначил наиболее популярные события, произошедшие за последнее время в мире.
Наблюдаю заметное улучшение самочувствия и верю, что вскоре полностью восстановлю здоровье.
Весь день провел дома.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2018/07/10/1677