Два козлёнка

Наталия Розен
(не законченная сказка)


Полину мама летом отвозила к бабушке. Бабушка жила в небольшом подмосковном городке. Недалеко от дома начинался лес. Деревянный дом стоял на ухоженном участке, где росли яблони, в парниках зрели помидоры и огурцы, и было много разных цветов, особенно роз, которые бабушка любила сажать на участке. Этот дом, хотя и располагался в городке, но и Полина, и её мама воспринимали бабушкины владенья, как свою летнюю дачу.
А на даче девочку уже ждали друзья. В гости на участок каждый день забегал ёжик попить молочка, которое ему в блюдечке выставляла бабушка. Во дворе росло ореховое дерево, и поэтому часто гостила рыженькая белочка. Залетали галки и вороны. Но главное на участке в специальном домике жила козочка Люся и этой весной у неё появились два  козлёночка —  беленький Вася и рыженькая с белыми пятнышками Муся. Полина очень любила всех своих друзей, со всеми играла. Она даже могла говорить на их языке и часто сама рассказывала друзьям про свои горести и радости. Иногда Полиночка жаловалась на свою строгую учительницу в школе Марью Ивановну, которую она боялась. Марья Ивановна перед каникулами поставила ей двойку по «Окружающему миру», когда Полина нарисовала вместо земного пейзажа какой-то марсианский.
— Что за выдумки — сказала Марья Ивановна, на какой это планете ты видела синее солнце.
— На этой планете я ещё не была, но обязательно слетаю — ответила обиженно Полина.
— Вот, когда слетаешь, тогда так и будешь рисовать — отрезала Марья Ивановна и поставила два за неверное выполнение задание.
Это была одна из историй про учительницу Марью Ивановну, которыми девочка делилась с друзьями на даче. Но у бабушки она быстро забывала про школу и радовалась каждое утро новым дачным делам.
Козочку Люсю с козлятами выпускали пастись за забором на лужайке. Бабушка выходила с хворостинкой. Полина тоже охотно играла с Васей и Мусей на лужайке. Полиночка, так девочку ласково называла бабушка, заметила, что по характеру козлята совершенно разные. Муся была озорная, любила пободаться и покувыркаться на траве. Муся иногда норовила убежать на край лужайки. И тогда Полиночка бежала за ней, брала на руки этот лохматый комочек и переносила обратно к маме козе. А Вася был задумчивым козлёнком. Он мог лежать в траве и наблюдать, как у него перед носом кружат стрекозы и порхают лимонного цвета бабочки. Муся радостно жевала белые цветочки душистой кашки и сладковатые головки розово-малинового клевера. А Вася мог долго нюхать низкорослые белые нежные колокольчики и вдыхать их аромат.
Вечером Полиночка заходила в гости к Люсе. Пыхтя, появлялся ежик. Мелькала рыжая молния  на пороге, и к компании присоединялась белочка. Вася и Муся, набегавшись, спокойно лежали на соломке.  Перед ежиком и белочкой Люся ставила маленькие чашечки липового чая, а Полиночке наливала стакан молока. Друзья рассказывали разные истории, которые с ними случились за день.
— Уф, уф — рассказывал ёжик — я сегодня забрёл на соседний участок, а там огромная собака. Она на меня зарычала, а я на неё зашипел. Она испугалась, поджала хвост и ушла в дом. Вот, какой я смелый!
— Знаю, знаю — воскликнула Полиночка — это не собака, это щенок Чарли, ему всего три месяца, его первый раз привезли на дачу и он всего боится. Это прелестный английский бульдог, такой весь плюшевый!
— А я сегодня доскакала до сквера на рыночной площади. Там гуляли мамы с детьми. И меня угощали с руки печеньем вкусным превкусным.
— Дорогая, будь осторожней — забеспокоилась Полиночка — вдруг тебя кто-нибудь захочет обидеть.
— Я не боюсь, я могу быстро взобраться на самое высокое дерево и меня никто не достанет. Мамы, которые были в сквере, обсуждали, что завтра приедет цирк, его шатер будет стоять на площади. А рядом сделают площадку для запуска воздушного шара.
— А что такое воздушный шар — подняла мордочку и поинтересовалась любопытная Муся.
Ни белочка, ни ёжик не знали, а девочка вспомнила картинки из книги «Путешествие на воздушном шаре».
— Это такой громадный шар, сшитый из прочной, лёгкой материи — сказала Полиночка — его надувают горячим воздухом и он поднимается в небо. К шару прикреплена большая корзина для пассажиров, которые полетят в путешествие высоко по небу и увидят всё: весь наш город, лес, речку.
— И кому это пришло в голову летать по небу — пропыхтел ёжик — я люблю смотреть на лес, когда бегаю по земле. Тут есть грибы и ягоды. Зачем мне смотреть на лес с неба?
— А я могу и сама без воздушного шарика прыгать по верхушкам деревьев и на всё смотреть сверху — подхватила белочка.
— Ой, ё – ёй — пропищала Муся — а я хочу полететь на шарике. Мне хочется увидеть, что там за лесом.
— За лесом дорога, по которой едут машины, они спешат в большой город — ответила Полиночка.
— А что дальше, за этим городом — не отставала Муся
— Другие города, другие леса, реки и даже моря.
— Мама, я завтра полечу на воздушном шарике — заявила Муся.
Козочка Люся очень разволновалась.
— Ну и болтушка же ты рыжая, прямо как моя знакомая сорока — сказала мама козочка — Всякие вздорные новости на хвосте приносишь. Муся, козы не летают на воздушных шарах, тебя никто не возьмёт.
— Нет, меня обязательно возьмут — закапризничала Муся.
— Я тебя одну не отпущу!
— Я полечу с Васей! Правда, Вася?
Вася замялся. Он не знал, зачем ему лететь на воздушном шаре, ведь ему так хорошо на полянке. Так как Вася молчал, за него ответила мама козочка
— Вася, послушный козлёнок, не такой непоседа как ты, Муся. Вася никуда не полетит.
— Мы не хотим, чтобы Вася улетал — хором заявили белочка и ёжик.
Тут в разговор вмешалась Полиночка.
— Если мне разрешит бабушка, я могу полететь с Мусей и Васей — сказала она.
Вася молчал. Ему не хотелось никуда лететь, он и так в своих мечтах парил высоко вместе с бабочками и стрекозами.
— Вася, Вася! Неужели ты не хочешь попутешествовать и посмотреть, что там есть за лесом? — Муся готова была заплакать — неужели ты такой домосед?
Вася легонько боднул сестру в бок
— Отстань!
— Ладно, я сначала поговорю с бабушкой, а потом мы всё окончательно решим — сказала Полиночка — а теперь всем пора расходиться по домам и дать отдохнуть Люсе.
Полиночка весь вечер уговаривала бабушку, а Муся убеждала маму и Васю, что они обязательно должны отправиться в путешествие.
На следующий день Полиночка шла на базарную площадь, рядом с ней бежали Муся и Вася. Их до воздушного шара провожали бабушка, Люся и подружившийся со всеми щенок Чарли.
На площади уже парил в воздухе огромный желто-красный воздушный шар. Пилот шара ждал новоявленных воздухоплавателей. Он помог Полине с Мусей и Васей забраться в пассажирскую кабину. Пилот гарантировал бабушке, что ровным счетом ничего не случиться с её подопечными.
Шар медленно начал набирать высоту. Люди, которые стояли на площади показались сверху маленькими. Бабушка махала путешественникам рукой. Чарли удивлённо тявкал, а Люся от волнения только прижала мохнатое копытце к груди.
Путешественники сверху увидели колокольню церкви, домики жителей города, холм, на котором стоял памятник герою, извилистую речку.
— Когда я вырасту, то обязательно буду путешественницей — прокричала радостно  Полиночка.
— Ну, как Вася, тебе нравиться? — спросила братца рыженькая непоседа Муся.
Вася не мог оторвать взгляд от красот, которые открывались сверху.
— Да, Муся! Теперь я лечу как стрекоза и сам всё вижу.
Полёт прошёл благополучно. Вася стал более смелым козлёнком. А Полина теперь ещё сильней мечтала стать путешественницей, чтобы узнавать неведомые дали.