Она Верховена

Александр Богданов 2
Демонов в главной героине, в Мишель,  подозревать начинаешь с первых кадров.

Хладнокровие, нечувствительность к боли,  крови – своей и чужой, цинизм, людоедская сдержанность и бесцеремонность – вся эта одиозная киношная рефлексия - не случайны в ее характере.
 
Бесцеремонно и  жестоко изнасилованная в собственном доме, Мишель и не помышляет о полиции.

Все ее поведение указывает на то, что она не сильно-то  и удручена происшедшим.
 
Ее визит в оружейный магазин заканчивается приобретением баллончика с перечным газом и легкомысленного топорика, применить который в схватке с насильником просто невозможно.

То, как она поведала историю с ее изнасилованием  близким ей людям, больше похоже на констатацию факта едва ли не двусмысленнного содержания.
 
А, чтобы  смутные ассоциации и предчувствия не затерялись,  автор очень своевременно посвящает нас в кошмарную подробность из ее детства.

Однажды десятилетняя Мишель стала свидетельницей резни, затеянной ее обезумевшим папашей в домах своих соседей.

Под его мясницкий нож пошли 26 душ  – детских и взрослых – всех, что попадались ему под руку, включая домашних животных.
 
По чудовищной своей прихоти он делал это на глазах своей десятилетней дочери Мишель, о чем свидетельствует черно-белая кинохроника.

В ней мы  узнаем маленькую Мишель:  белое перепачканное платьице, растрепанные волосы, запрокинутые, утонувшие в бездне происходящего глаза... и много, много трупов вокруг нее.

Этими кадрами местное телевидение время от времени напоминает жителям города о том страшном, что случилось однажды с ними.
    
И такое не забывается.

Не позволят.

В годовщину, и так, походя, при встрече на улице, пострадавшие или просто сочувствующие им сограждане нет-нет да плюнут ей вслед или в лицо: убийца.

И тут впервые всплывает вопрос: кто из них больше готов к подобному?

А Мишель  уже за сорок.

Она преуспевает:  у нее налаженное дело, фешенебельная квартира в центре Нанта, друзья, подруги, любовники, стареющая мать, сын...

Папаша в тюрьме – пожизненно, и она желает ему смерти, но говорит об этом как-то так, что не веришь.

Особенно в моменты, когда она его посещает.

В разговорах с матерью она отвергает его, проклинает, старается вытравить его присутствие из своей жизни, но на деле...

Все эти жизненные обстоятельства быстро устанавливают некую причинность в особенностях ее  рефлексий и приводят зрителей к тому, чтобы внимательнее присмотреться к персонажам второго плана - ее окружению.

И тут приходит понимание какого-то ритуального единства наполняющих ее жизнь личностей.

И содрогаешься: не личностей – личин!

Все они способны действовать и трагедия, подобная той, что пережила Мишель, неизбежно повторится.


Даю наивысший бал фильму.


Посмотреть фильм можно по ссылке: http://kinogo.cc/6524-ona-2016.html