Демонов в главной героине, в Мишель, подозревать начинаешь с первых кадров.
Хладнокровие, нечувствительность к боли, крови – своей и чужой, цинизм, людоедская сдержанность и бесцеремонность – вся эта одиозная киношная рефлексия - не случайны в ее характере.
Бесцеремонно и жестоко изнасилованная в собственном доме, Мишель и не помышляет о полиции.
Все ее поведение указывает на то, что она не сильно-то и удручена происшедшим.
Ее визит в оружейный магазин заканчивается приобретением баллончика с перечным газом и легкомысленного топорика, применить который в схватке с насильником просто невозможно.
То, как она поведала историю с ее изнасилованием близким ей людям, больше похоже на констатацию факта едва ли не двусмысленнного содержания.
А, чтобы смутные ассоциации и предчувствия не затерялись, автор очень своевременно посвящает нас в кошмарную подробность из ее детства.
Однажды десятилетняя Мишель стала свидетельницей резни, затеянной ее обезумевшим папашей в домах своих соседей.
Под его мясницкий нож пошли 26 душ – детских и взрослых – всех, что попадались ему под руку, включая домашних животных.
По чудовищной своей прихоти он делал это на глазах своей десятилетней дочери Мишель, о чем свидетельствует черно-белая кинохроника.
В ней мы узнаем маленькую Мишель: белое перепачканное платьице, растрепанные волосы, запрокинутые, утонувшие в бездне происходящего глаза... и много, много трупов вокруг нее.
Этими кадрами местное телевидение время от времени напоминает жителям города о том страшном, что случилось однажды с ними.
И такое не забывается.
Не позволят.
В годовщину, и так, походя, при встрече на улице, пострадавшие или просто сочувствующие им сограждане нет-нет да плюнут ей вслед или в лицо: убийца.
И тут впервые всплывает вопрос: кто из них больше готов к подобному?
А Мишель уже за сорок.
Она преуспевает: у нее налаженное дело, фешенебельная квартира в центре Нанта, друзья, подруги, любовники, стареющая мать, сын...
Папаша в тюрьме – пожизненно, и она желает ему смерти, но говорит об этом как-то так, что не веришь.
Особенно в моменты, когда она его посещает.
В разговорах с матерью она отвергает его, проклинает, старается вытравить его присутствие из своей жизни, но на деле...
Все эти жизненные обстоятельства быстро устанавливают некую причинность в особенностях ее рефлексий и приводят зрителей к тому, чтобы внимательнее присмотреться к персонажам второго плана - ее окружению.
И тут приходит понимание какого-то ритуального единства наполняющих ее жизнь личностей.
И содрогаешься: не личностей – личин!
Все они способны действовать и трагедия, подобная той, что пережила Мишель, неизбежно повторится.
Даю наивысший бал фильму.
Посмотреть фильм можно по ссылке: http://kinogo.cc/6524-ona-2016.html