Упырь

Алексей Кузнецов 98
Лик солнца медленно, но неуклонно всходил над полем, где работали мы. Сегодня было особенно легко, ведь зной отступил, сменившись прохладным ветром со стороны великой нашей реки. Я оглядел мужиков, опустив косу.
— Богдан! — окликнул я мужика, стоявшего ближе всех ко мне.
— Чего тебе, Ставр? — отозвался тот, поворачиваясь всем телом в мою сторону.
— А где Глеб? — спросил я, подходя к своему другу. — Я его не вижу второй день. Думалось вчера, что он поехал в город, продавать мёд со своей пасеки.
— Никакой мёд ни в какой город он не отвозил. — отозвался тот небрежно. — Запил он. Нужно работать в поле, а он пьёт беспробудно.
— Как пьёт? — воскликнул я — Это Глеб-то пьёт? Не думал я, что он в запой может уйти!
— Но это так. Глеб запил, поэтому нам тяжелее работать.
Глеб был одним из самых сильных мужиков на деревне, без него и правда было тяжело. Мне пришлось вернуться к работе, нужно было убрать поле, а оно было немалым. Вплоть до обеда я думал, что же сталось с Глебом, как он мог начать пить. А после обеда я решил зайти к нему, чтобы расспросить его лично. Может, не пьёт он вовсе? Может, болен он? А Богдан сказал просто так, что тот запил, ведь они всегда не ладили.
Итак, после обеда я пошёл к самой крайней избе, где и жил Глеб, могучий наш богатырь. На стук в дверь мне никто не ответил. Пожав плечами, я подёргал дверь - заперто. Из дома раздался пьяный возглас:
— Убирайся прочь, нежить! Меня ты не получишь!
"Допился уже до чёртиков" — пронеслось у меня в голове и, разбежавшись, я выбил дверь всем своим телом. Вопль Глеба заставил меня при этом заткнуть пальцами уши. Я подошёл к нему.
— Глеб!
Пьяное бормотание в ответ.
— Глеб! — повторил я и отобрал бутылку браги. Сел рядом.
— Что с тобой, дружище!
Наши взгляды пересеклись.
— С-ставр?... — пробормотал тот, заикаясь. — Эт-то ты?...
— Да, это я, Ставр. Ты чего, Глеб?
И тот вдруг обнял меня и расплакался, будто детё малое. Я стал понимать, что запил он не просто так.
Вскоре мне удалось успокоить и отрезвить его.
— Ты как хочешь, Ставр, а я больше из дома ни за что не выйду! Помоги мне поставить обратно дверь, которую ты выбил!
— Да расскажи уже, наконец, что с тобой сталось! — начал терять я терпение.
— Мне ночью явился упырь. — сказал тот глухо. Я почувствовал, как холодный пот каплями скатывается по моей спине.
И вот, что он поведал мне.
— Ты же знаешь, Ставр, что я не запираю дверь никогда. Давеча я лёг спать, как и всегда. И сквозь сон я почувствовал резкую боль в своей руке. Проснувшись, я увидел перед собой силуэт. Но во тьме нельзя было разглядеть его, только зловонный запах свидетельствовал о чём-то нехорошем. Но вот облако ушло, давая луне осветить вокруг себя всё, и свет проник в мой дом. То, что я увидел перед собой, до сих пор снится мне в кошмарах!
Он вскочил, но я, чудом удержав его, усадил на место.
— Тихо... Тихо... — сказал я, взяв Глеба за руку. Тот, сделав вдох, продолжил:
— Лицо, покрытое язвами. Глаза у чудовища впали, а изо рта, откуда и несло зловоньем, торчали два клыка. Это и был упырь! И упырь меня укусил, когда я спал! Когда же тот встал, чтобы уйти, я увидел рваные раны на его теле. В образе вампира я узнал Ивана, расхитителя могил. Ты помнишь, его волки загрызли.
Ивана-расхитителя я хорошо знал. Его все знали, но ничего не могли поделать с ним. Облегчение принесла смерть, ночью на кладбище на него напал волк. По православию мы его похоронили.
— Возьми этот крестик, больше он не посмеет тронуть тебя.
С этими словами я снял со своей шеи серебряный крестик и протянул Глебу. Мне его отдал поп, когда отпевал мою матушку. Особо я не верил в защиту оберега, поэтому легко растался с ним.
После полуденного отдыха мужики снова собрались на поле, чтобы продолжать работу. Я подошёл к Богдану и рассказал ему всё.
— Хорошо бы освятить могилу святой водой. — сказал тот. — Я этим займусь.
— И ты не боишься? — удивился я.
— А с чего бы верить Глебу? Может, это всего лишь сон был?
Разумно было, но верилось больше Глебу.
Как и обещался, Богдан отправился освящать могилу Ивана-расхитителя. Наутро же тело его было найдено обескровленным, а на шее можно было заметить два следа от клыков. От его брата мы все узнали, что отправившись на могилу, он забыл взять с собой святую воду, ведь бывал он иногда рассеянным. Вот на обратном пути ему и встретился упырь.
Деревня собралась на совет. Нужно было всё же решить, что делать с этой заразой, ведь не ровен час, как никто из нас в безопасности не будет. Решившись вбить кол мертвецу в сердце, я, Глеб и ещё двое здоровых мужиков, днём отправились на кладбище. Ряды могил спокойно охраняли своих вечных жильцов.
Вопль Глеба заставил нас обернуться. Одна из могил была раскопана. Василий подошёл к яме.
— А гроба-то нет! — крикнул он нам.
Иван-расхититель перебрался в другое место? Кто-то другой прибыл, чтобы уничтожить его! Эти вопросы не давали мне покоя до самого вечера, все боялись ложиться спать, ведь даже не было надежды, что стены родного дома смогут нас защитить.
Вечером в дверь ко мне постучался наш кузнец. Я поспешил открыть дверь.
— Василий?
— Ставр, ты должен отправиться в соседнюю деревню и привести к нам Кириллу, лекаря! Моя Глафира должна родить в ближайшие часы!
— До его деревни 10 вёрст, успеем ли?
— У Кириллы есть лошадь. А что до тебя - вот, возьми.
И Василий протянул мне палку, серебряный крест и флягу.
— Во фляге святая вода. На тот случай, если встретишь упыря.
Поблагодарив, я снарядился и вышел в путь.
Не прошёл я и версты от деревни, как передо мной кто-то возник. Он шёл медленно. Но я был уверен, что мне ничего не грозит, поэтому смело продолжил идти. Во мне взыграло любопытство, и я остановился перед идущим. Луна осветила его: лицо в язвах, впавшие глаза, на половину лысый череп, два длинноватых для человека клыка и вонь из открытого рта, будто тело разлагалось на солнце. Внезапно он вцепился в меня. Я удивился тому, что крест, тем более, серебряный, не остановил эту тварь. С трудом открыв флягу, я плеснул на него - ноль реакции. Попытавшись оттолкнуть его, я неуклюже ударил его колом. Это немного ослабило его, и я бросился бежать. Но казалось, что упырь не отстаёт. Не разбирая дороги, я всё бежал, достигнув леса, я продолжал бег, но я точно знал - упырь преследует меня. Внезапно ногой я зацепился за пень, и грузное тело моё повалилось на землю. Перевернувшись на спину, я выставил перед собой кол, который крепко сжимала моя ладонь. Упырь бросился на меня, но я резко выкинул руку вперёд. И удар пришёлся прямо на сердце нечисти. Иван-расхититель захрипел, рот его полностью раскрылся, обрушивая на меня свой трупный запах, тело его ослабло, и мертвец упал рядом со мной.
Я лежал на земле, покрывшись липким потом. Меня трясло, мне хотелось смеяться от радости и плакать от пережитого страха. Вдохнув побольше ночного воздуха, я сел, снял с себя окровавленное рубище (из раны упыря на меня брызнула кровь), потом, взвалив труп на плечи, вытащил в открытое поле и бросил там. Для предосторожности вбил кол в сердце ещё раз, а утром солнечный свет испепелит его.
Сейчас, когда я рассказываю эту историю своим друзьям, мне самому слабо верится во всё произошедшее со мной тогда, кажется дурным сном. Мне и теперь часто снится, как я бегу по лесу, а за мной гонится упырь, иногда он не один. Единственная вещь, которая не даёт мне забыть эту историю, как действительно произошедшую, два следа от клыков Ивана-расхитителя.