Дождь

Елена Орлова 14
Белое ситцевое платье в крупный голубой горошек прилипло к плечам и очертило всю изящность тоненькой девичьей фигурки.
Он размахивал своей клетчатой рубахой и голос его звонким эхом разлетался по степи. А степь по-настоящему благоухала полынью, клевером, маленькими желтыми ромашками. Дождь ложился лазурными капельками на лепестки их любимых фиолетовых ирисов.
- Я люблю тебя, Ленка! Я тебя очень люблю ю ю ю!
- Я тоже люблю тебя!
Робкий и нежный первый поцелуй под теплым июльским дождем. Сколько же в нем скрывалось и чувств, и веры в то, что это, все это – навсегда…

Она сидела на ступеньках высокого крыльца дома своей бабушки. Сидела, молчала и слушала… И ничегошеньки не могла ответить. Просто молча сглатывала слезы.
- Ты не можешь выйти за него замуж! Не можешь! И я не позволю своей внучке связать судьбу с внуком того, кто отправил мою младшую сестру в ГУЛАГ, кто лишил нашу семью дома, счастья, кто надругался над святостью нашего рода… Пока я жива, не бывать этому!
- Бабушка! Но Санька то здесь причем? Сейчас уже совсем другое время!
- В нем кровь ирода. Впрочем, у тебя есть выбор: или он, или все мы…

А в саду шел дождь… августовский  дождь… смывающий все надежды и мечты… Он растворялся горечью в переспелой малине, в гроздьях черемухи, своенравно стучал по крыше голубятни, которую смастерил бабушкин младший сын. Капли дождя легли и на забытую в беседке книгу… И.С.Тургенев «Первая любовь».  .
Дождь был хозяином в этом саду.

Она должна была быть сильной, как все женщины в ее роду. Ей по крови нельзя быть слабой
- Я не могу поехать с тобой. Я не имею права быть твоей женой…
- Тогда я сейчас вернусь в свою часть и женюсь на первой попавшейся…

Лейтенантские погоны сверкнули каким-то медным блеском. Она видела его опущенную голову, сжатые в кулаки тонкие пальцы и резкий поворот за дом, в сторону автобусной остановки…
Дождь нагло долбил по подоконнику, капли врывались в кухонное окно, холодные, мерзкие, ничего хорошего не обещающие…

Она сидела в прихожей, вернувшись с похорон своей бабушки. Он стоял, прижавшись к входной двери.
- Ее больше нет… И никакая я не сильная! Я поеду с тобой. Я пойду за тобой хоть на край света. Я верю, что там, на небесах, бабушка поймет и простит меня…
- Я не могу… Прости…Через три дня я женюсь… Она ждет от меня ребенка… Я обязан… Я буду любить тебя всегда… Ты выдержишь. Ты сильная…
И снова дождь… Этот дождь стал ее настроением, стал определенной частью ее жизни, ее собственного «я». Она любила и ненавидела дождь одновременно.
И было еще много дождей и теплых, и промозглых, которые внедрялись в ее душу, в ее настроение, которые стали уже частичкой ее памяти.

Звонок в прихожей прервал чтение: И.С.Тургенев «Первая любовь».
Он стоял в дверях. Майорские погоны сияли медным блеском.
- Я люблю тебя, Ленка!
- Я тоже все еще люблю тебя.
- Я так долго тебя искал.
- А я ждала…
А за окном снова шел дождь… Надеждой? Или просто смывал так долго длящуюся горесть несбыточности?

- Привет! Я завтра лечу в Москву. Совещание продлится пять дней. Прилетишь?
- Да.
На Старом Арбате шел дождь. Они, совсем обезумевшие в своем коротеньком счастье, босиком, как дети, бежали по мостовой. Белый сарафан прилипал к плечам, а он размахивал своим солидным карденовским пиджаком…
- Я люблю тебя, Ленка!
- Я тоже тебя люблю…

Шасси самолета скользили по взлетной полосе. Капли дождя медленно стекали по иллюминатору. Она прижалась лбом к холодному стеклу.
Сколько же еще будет длиться эта мука? Небо снова плакало дождем…