Игромания

Виктор Литвиненко 2
               Насколько верно выражение – вся жизнь игра. По сути, выражение объясняет саму суть жизни, где каждый человек игрок, более или менее успешный, умеющий сделать решающий ход, либо идущий по течению за призрачной удачей.
               Я, по сути игрок, но большей частью стратег-аналитик. Если предварительный анализ в продолжение определённого отрезка времени не подтверждается, я прекращают игру, предпочитая остаться при своих, нулях, но не в минусе. 
               Игры на автоматах – любимое дело. С появлением первых 50-ти копеечных автоматов на рынках и магазинчиках Киева в средине нулевых, я сопровождал маму (заводную игроманку) от автомата к автомату, позволяя ей радоваться небольшим, а подчас и значительным выигрышам. Вспоминаю целый пакет 50-ти копеечных монет, которые я носил с собой во время таких вояжей, и тяжесть метала в большом пакете после крупного выигрыша.
              По себе я заметил такую особенность. Выигрыш несомненно радовал, но несравненное удовольствие мне доставляла именно игра с автоматом. Именно с автоматом, без участия человека. Я стал поигрывать в перерывах между работой и после её окончания, в одиночестве, либо с товарищами, как правило увеличивая своё материальное состояние.
Вскоре на смену копеечным автоматам, в кафе и универсамах были установлены настоящие однорукие бандиты, но опять таки с 50-ти монетным приёмником. К слову сказать, именно автономные автоматы такого типа нравятся мне более всего.
             Очередной шаг – в Киеве открываются первые игровые салоны, где, деньги можно было обменять на монеты игровых автоматов. Это было занято. Ловишь Джек-пот и тебе насыпает пару подносов блестящих жёлтых монет, которые возможно превратить в деньги только в этом игровом салоне и нигде более.
             Игровые салоны оснастились игровыми автоматами с купюроприёмниками. Играть стало проще, проигрывать легче, выигрыш (особенно крупный) получать осторожнее. Играл я часто, чуть ли не каждый день, подчас до утра, еле успевая к началу рабочего дня. Вкладывал тысячу-две за сеанс, чаще выигрывал, увеличивая сумму выигрыша в три-пять раз, иногда уходил при своих, ну а пару раз был в небольшом минусе.
             Народ собирался разнообразный. Неоднократно встречал именно игроманов, которые ради призрачного выигрыша выносили из квартиры всё под частую, после чего закладывали и саму квартиру. Говорить с ними было абсолютно бесполезно, поскольку, игромания, как сейчас доказано заболевание, сродни наркомании. Я, например, находясь в очередном игровом салоне, был оторван от игры просьбой девушки одолжить ей сотню. Обернувшись на её окрик, я вдруг узнал одну из администраторов другого салона, которую, как потом выяснилось, уволили за растрату денег для игры на автоматах во время работы. Ответ мой был исчерпывающим – денег на игру я не одалживаю, если есть желание расслабиться – поддержу. Поддержал, расслабил, уговорил более не играть.
             Середина 2000-х тысячных укоренила меня в игровом бизнесе. Этому сопутствовали серьезные обстоятельства, на этот раз финансового характера – серьёзно заболела мама. Денег, которые зарабатывались явно не хватало на нескончаемый перечень лекарственных препаратов, а тем более, на комфортные условия лечения моего родного человека в стационарах всевозможных лечебных учреждений. Я стал завсегдатаем игровых салонов, используя каждую свободную минуту для зарабатывания денег. Мне это удавалось. Удавалось оплачивать палаты-люкс больниц, покупать необходимые медикаменты, заказывать медсестёр, врачей-консультантов и многое другое.
             Сахарный диабет вынес вердикт об ампутации левой маминой ноги. Консультации, деньги, операция капиллярного кровотока, спасение ноги, облегчение. 
             2010-й. Я всё также в проблемах зарабатывания денег. Играю, что-то не клеится, звонок от мамы – упала, подхватываюсь, кнопка махбет – выиграл 9-ть тысяч. Администратор на ходу приносит выигрыш, я мчу домой.
             В апреле  мамы не стало, я потерял интерес к игре, поскольку не было более потребности в зарабатывании больших сумм. Иногда заходил, расслабиться, просиживая на заряженной в автомат сотне-второй по два-три часа.
             Да, я игрок, но игроман, чего и вам желаю.