О рабском сознании верующих и подданных

Николай Павлович Кормаков
С трудом прочитал статью протоиерея Алексия Чаплина «О потерянном рабстве и рыночной свободе», православный журнал "Благодатный огонь", 19.10.2016, (ссылку следует вставить в строку поисковика самому):

http://www.blagogon.ru/digest/737/               

Автор ставит акцент на послушании, однако выводит его не из любви к Иисусу Христу, а из духа рабства, выставляя т.о. «рабское сознание» первоначалом и основой жизни христианина и всех людей, подданных духовным и государственным правителям.

Такая интерпретация учения Господа Иисуса Христа и Его Святой Церкви просто шокирует.
Автор заявляет, что причиной падения веры является отвращение человека от рабской психологии, сдабривая это припоминанием имени Иисуса Христа, Господа нашего.

Каков характер отношения человека к Богу и к человеку? Что говорит об этом  Сам Бог?
«Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека» (Иер.17:5)
«Никто из уповающих на Господа Бога не погибнет» (Псалтирь 20:7-8).
«Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего» (Пс.36:3-4).

Сказать о причинах падения веры можно словами Спасителя, когда  Он обращался к книжникам и фарисеям: «Лицемеры!».
Ничто так не возмущало Господа, как лицемерие. Почему? Да потому что именно оно и является поворотным, решающим пунктом в выборе человеком земного или небесного, плотского или духовного,  Бога или дьявола. 
Всеведующий Господь знал, что дарованная им вера будет доведена до безверия именно через лицемерие и подобострастие. Подобострастные и лицемерные «послушники человеков»,  готовые вылизать у начальника все, что угодно, и стали, вопреки запрещению Самого Иисуса Христа,  называть священников «отцами», а епископов «владыками», добавляя еще  все, что угодно готовыми  подхалимно сказать устами: «святой отец», «ваше святейшество», «ваше блаженство»,  «ваше превосходительство», «ваше величество» и т.д. и т.п. - т.е. присваивая предводителю божественные качества. А предводители их вместо того, чтобы остановить и навсегда прекратить эти бесовские излияния, благосклонно принимают это, как должное, относя эти эпитеты якобы к Самому Господу, но сами пользуясь этим.

Итак, через подхалимство, подобострастие и лицемерие подданных и через гордыню, тщеславие и честолюбие их предводителей Божество Господа Иисуса Христа очеловечивалось, а человекам придавали божественные качества.

Именно тем, кто видит себя вправе повелевать себе подобными, Господь говорит:
"вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бОльшим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мф.20:25-28).

Хочется сказать: "Уважаемый протоиерей Алексей Чаплин! Даже Иисус Христос, Бог Всемогущий, не позволяет такого к Себе отношения, каковое вы считаете необходимым и обязательным для своей паствы и для всех, верующих Христу. Кем вы себя делаете? В каком виде вы выставляете миру Учение Христа? Опомнитесь и покайтесь, пока есть еще время!"

А теперь посмотрим, что Сам Господь, Иисус Христос, говорит нам о «рабском сознании» Своих подданных.

«Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Иоан.15:15).

«И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф.12:47-50).

«Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня» (Мф.28:10).

Святой Дух устами ап.Павла говорит нам:

«Каждый оставайся в том звании, в котором призван.
Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.
Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.
Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.
В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом» (1Кор.7:20-24).

Итак, «К свободе призваны вы, братия… но любовью работайте друг другу» (Гал. 5, 13).

Сознавая такой высокий статус друзей и братьев Господа, на который Он вознес нас, мы должны беречь себя от тщеславия и гордыни, как научил нас тому Он Сам, говоря:
«Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: „Мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк.17:10).

Из любви к Иисусу Христу «раб Христов», который для Господа «друг» (Иоан.15:15) и «брат» (Мф.12:50;28:10), есть воистину свободный человек, ибо по настоящему свободным можно быть только в Боге.

Благословен Бог истины через Иисуса Христа, Господа нашего.