Разбираю завалы в книжном шкафу. Нашла один из дневников с записями о работе с пятиклассниками.
Есть повод вспомнить и улыбнуться накануне учительского праздника. Несколько эпизодов:
1 – Из сочинения: я согласен с мнением писателя, что ребёнок не должен с самого раннего детства думать, что
ему сегодня поесть, где поспать, что украсть. Об этом должны позаботиться родители. («Дети подземелья»)
2 – Прошу подписать чистые тетради, чтобы узнать автора. Все тетради подписаны кроме одной. Открываю и
узнаю почерк дочери. Как всегда, «сапожник без сапог».
3 – Тема сочинения: рассказ от лица лошади. Серьёзный ученик без юмора исписал страницу, повторив слова
многократно: и-и-и-го-го, фырр, тык-дык, дык-тык. И смех, и грех!
4 – Рассказываю о М.Ю. Лермонтове, сопровождая рассказ показом слайдов. Входит после звонка вторая группа.
Диалог при входе:
- Что за фильм? Что будут показывать?
- Покажут Лермонтова в платье.
Обидно, что запомнился только кадр из детства писателя, когда бабушка, мечтавшая о внучке, наряжала красивого
мальчика в нарядное платье.
5 – При чтении «Бородино» возник интересный вопрос: «Объясните, как Наполеон узнал, куда и во сколько
приходить на сражение?»
А впереди - много учебных лет и много новых находок (скелетов) в шкафу. После проверки сочинений на заданную тему получила "нетленки":
1. Умер Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому.
2. Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.
3. С М.Ю. Лермонтовым я познакомилась ещё в детском саду.