Вера Холодная 1893 звезда кино

Григорий Аванесов
Вера Васильевна Холодная (1893 — 1919) 25 лет — российская киноактриса немого кино. Всего фильмов: 34 (1914 — 1919).

Вера Левченко - в замужестве Холодная.

Прожила всего 25 лет. Вере Холодной хватило 25 лет жизни, чтоб стать бессмертной. Смерть главной красавицы русского экрана была нелепым и грустным стечением обстоятельств.

За сравнительно недолгий период кинокарьеры, начавшийся в 1914 году и продолжавшийся до 1919 года. Вере Холодной удалось стать самой знаменитой киноактрисой своего времени — она вошла в историю как «королева экрана» кинематографа России начала XX века.

Популярность Холодной не угасала во время революционных событий 1917 года и в годы Гражданской войны. Дебют Веры в кино состоялся в картине «Анна Каренина». Первый фильм в карьере Холодной был одним из лучших образцов киноискусства своего времени.

В 1915 году, карьера Холодной получила новый виток. Холодной предложили главную роль в фильме «Песнь торжествующей любви» (по Тургеневу). Фильм произвёл сенсацию и принёс актрисе знаменитость и востребованность.

«Песнь торжествующей любви» 1915 (Фильм не сохранился), реж. Евгений Бауэр. Вера Холодная. Демонстрация фильма в кинотеатрах сопровождалась настоящим столпотворением.

В том же году она снялась ещё в нескольких фильмах, как то: «Лунная красавица», «Дети века», «Пламя неба», «Пробуждение», «Дети Ванюшина», «В мире должна царить красота».

Если обычно название и содержание фильмов держались в секрете, чтобы идея не была перехвачена конкурентами, то картины с участием Веры Холодной рекламировались ещё до начала съёмок — в этом не было риска, поскольку главная ценность ленты заключалась в участии конкретной актрисы, и перехват сюжета не представлял никакой опасности.

К 1916 году Холодная приблизилась к статусу звезды первой величины. Это положение закрепилось за ней окончательно после фильма «Жизнь за жизнь» — сеансы этой картины привлекали такое количество желающих, что на них велась предварительная запись.

Подметив то, что зрители отождествляют актёра с созданным им экранным образом, Чардынин и Ханжонков ввели в русский дореволюционный кинематограф «систему звёзд».

Они предложили публике смотреть в одном фильме сразу и Витольда Полонского, и Владимира Максимова, и Веру Холодную, закрепив за каждым из них постоянный экранный образ.
 
Фильм «У камина», действие которого строилось на любовном треугольнике. По сюжету, Вера Ланина (Холодная), супруга важного чиновника, под влиянием минутной слабости отдаётся влюблённому в неё князю Печерскому.

По возвращении мужа она признаётся ему во всём, и тот, желая Вере счастья, даёт жене развод и возможность соединиться с Печерским. Но Вера, не в силах простить себе измены любимому супругу, уходит из жизни.

Коммерческий успех этой и последующих картин стал рекордным для русской дореволюционной кинематографии. В Одессе лента «У камина» непрерывно демонстрировалась на протяжении 90 дней, в Харькове — 72 дня.

Холодная была более востребована зрителями, Холодная изображала человеческий характер, близкий публике. Экранный образ Холодной - «Безвольная и скорбная жертва собственных и чужих страстей».

Успех фильма «У камина» побудил выпустить продолжение ленты — «Позабудь про камин, в нём погасли огни…», сюжет которого, по сути, повторял сюжет «У камина».

Фильм имел ещё больший успех, чем «У камина», хотя вышел на экраны в начале ноября 1917 года, в дни Октябрьской революции.

Фильмы на тему цирковой жизни с участием Холодной — «Позабудь про камин, в нём погасли огни…» и «Молчи, грусть… молчи…» — имели рекордные сборы за весь период существования русской дореволюционной кинематографии.

За три года — с 1916 по 1919 год — было поставлено более 30 картин с Холодной. Как правило, одновременно шло по несколько фильмов с её участием. В апреле-мае 1918 года, — было выпущено 6 лент с Верой Холодной.

Актёрская карьера Веры Холодной продолжалась на протяжении Первой мировой войны. Военные боготворили Холодную, называя её «своей Верочкой», и скупали билеты на все её сеансы.

Октябрьская революция застала актрису за работой над картиной «Княжна Тараканова».

Советская власть шла навстречу Холодной: сестра Софья писала, что в условиях экономии электроэнергии новые власти, «зная, что снимается Вера Васильевна Холодная, отпускали электроэнергию и плёнку по возможности бесперебойно».

После выхода на экран фильма «Живой труп» на актрису обратил внимание сам Константин Станиславский.

Секрет успеха актрисы заключался в «самой женской природе», в том, что она стала экранным олицетворением «душевности и природной естественности». Чтобы «увидеть Холодную», люди выстраивались в огромные очереди. В Одессе установлен памятник в её честь.

Рост 162 см.

                Сероглазочка

Я люблю Вас, моя сероглазочка,
Золотая ошибка моя!
Вы - вечерняя жуткая сказочка,
Вы - цветок из картины Гойя.

Я люблю Ваши пальцы старинные
Католических строгих мадонн,
Ваши волосы сказочно-длинные
И надменно-ленивый поклон.

Я люблю Ваши руки усталые,
Как у только что снятых с креста,
Ваши детские губы коралловые
И углы оскорбленного рта.

Я люблю этот блеск интонации,
Этот голос- звенящий хрусталь,
И головку цветущей акации,
И в словах голубую вуаль.

Так естественно, просто и ласково
Вы, какую-то месть затая,
Мою душу опутали сказкою,
Сумасшедшею сказкой Гойя...

Под напев Ваших слов летаргических
Умереть так легко и тепло.
В этой сказке смешной и трагической
И конец, и начало светло...
***
Вертинский А. 1915

Ничего скандального в ее биографии не было. Верная жена, любящая дочь и трепетная мать двух девочек – старшей Жени и младшей, приемной, Нонны.

Рецензия от Мирославы Завьяловой на «Вера Холодная» от 01.11.2018

Смотрела про эту актрису передачу, и Вера Холодная показалась загадочной и очень понравилась. Хотя то кино очень другое, со своей спецификой.
Хорошая миниатюра, спасибо.