Сигнал

Норд Лост
Сигнал был пойман. Звук дошёл прежде.
Это только потом пришло изображение.
Планета ничем не примечательна. Разве лишь это. Отчетливо выделялась на фоне белого дыма стелла. Непонятно было её назначение.
Изображение было похоже на праздничную открытку.
Но звуковой сигнал так отличался от видео-картинки.
Такой сигнал игнорировать было нельзя, и мне не составило труда ринуться навстречу.
Прошли те времена, когда необходимо было время и мощные ресурсы для полёта.
Эти ржавые технологии далеко позади. Мой путь недолог. Даже если этот сигнал - простая помеха звуков в космосе.
Планета стремительно приближалась, и стало понятно, что праздничный шпиль вмешает в себя целую цивилизацию. Да. И только на самом конце этого сооружения.
Что заставило живое отторгнуть планету и строить жизнь практически в космосе?
И сигнал. Как я пойму, кто его послал. Такая скученность всего живого...
Но сигнал шёл. Прерываясь, но шёл.
Эти разрывы вызывали тревогу.
Пролетая мимо рекламных видеощитов на зданиях, меняя через равные промежутки места на транспортных трассах, мною несколько раз гасилось желание вернуться домой.
Ещё одна убивающая себя планета...
Там, внизу, лишь мусор.
Мусор ли?
Может быть там монстр, от которого бежали все эти обитатели планеты?
И монстр не будет так страдать...
Эти звуки не может издавать тот, кто держит в страхе. Скорее наоборот.
Я лечу ниже. Опоры стеллы клешнями впиваются в плоть планеты.
Сигнал всё отчетливей. Всё длинней паузы.
Тень.
Живое, ставшее тенью.
Я протягиваю руку и беру на абордаж вскинувшего руку в ответ.
Я вижу глаза. Глаза, которые не успели стать тенью.
Полёт к дому.
Люблю это время в моих спасательных экспедициях.
Нет, не за слова благодарности.
Я люблю возвращаться не пустым.
Но то, что я несу домой, не должно причинить вред.
Поэтому я вглядываюсь в эти глаза. Ведь речь недоступна пока нам.
Радость свободы. Радость освобождения.
Вот что я пока вижу в этих глазах.
Осталось попрощаться с тем, что отказалось жить в мире со спасаемым мною.
Но что же это? В глазах только что излучающих радость мелькнули мощные молнии.
Я вижу суматоху. Слышу тревожный вой сирен.
Здания складываются в бронированные щиты, мгновенно пустеют трассы.
От неожиданности первого удара я чуть не упустил руку спасаемого.
Из широко открытых его глаз трасирующими снарядами подрываются уровни, мимо которых мы пролетаем.
Благо, наша скорость велика, и урон наносится поспешный и выборочный.
Стелла не успела дать ответный залп. Мы уже далеко.
Глаза спутника меняют энергию. Энергию войны на энергию перемещения.
Что мешало моему спутнику оставить бессмысленные битвы и устремиться в поиске лучших мест?
Ведь его способности в перемещении - мизер по сравнению с моими.
Сила. Не думаю, что о ней не знал он до моего появления.
Что держало его там, во мгле и в смрадном дыму?
Желание мстить?
Я отпускаю руку в уверенности, что мне не придётся уничтожить спасённое.
Спасённое несёт мир.
Мир в иные миры, ибо мы расстаёмся.
Спасённый обрёл силы и память.
Эта память увлекла его в другом направлении.
Мой дом в другой стороне.
В той стороне, куда устремился мой спутник, у меня нет кода для входа.
И не будет.
Кого же мне удалось спасти?
Стараюсь об этом не думать.