Катя

Владимир Нургалиев
Катя

(любовные истории)

Катя, давно женщина без возраста. Но, для меня, она моложе всех и вся. "Светкой назови меня в рассказе", - попросила она. "Ну уж, шиш", - подумал про себя, - "Пусть ты будешь узнаваемой в рассказе. Пусть все твои ученики, а их полгорода, и все местные писатели, на встречи с которыми, ты так любишь ходить, узнают тебя". И скажут: "Так это же она, Екатерина Матвеевна, наша училка по математике. Которая нам вдалбливала знания про Решето Эрт - метод просеивания натуральных чисел по определённым правилам, когда остаются только простые числа. Математики ещё не нашли  формулу, с помощью которой можно определить любое простое число". Или: "Лист или лента Мёбиуса - это односторонняя поверхность. Очень интересная тема", - твердила она ученикам, ничего не понимающим, о чём она им говорит, но делающим умный вид, ведь не хочется выглядеть полными тупицами. А ведь Лента Мёбиуса - и есть наша Вселенная. Ей бы не так сухо объяснять, перейти от чисел и формул к образам, смотришь, и дойдёт до мальцов. Нет, же, ей обязательно всё надо облечь в символьную форму математики.
Познакомился с Катькой на слёте писателей, где она неожиданно выступила как критик литературных произведений. Даже на мой захудалый рассказ написала рецензию. Так и стали общаться. Я ей в лоб, она мне по лбу. Я говорю одно, она другое. Устанем, разбежимся по своим закуткам, и до следующего раза.
Но Катька - женщина. На том и спалилась. Просто влюбилась в одного из писателей. И спросила у меня совет: "Вовка, что мне теперь делать?" Я ей сразу, сходу: "Не верь мужикам, обманут! Я сотни раз обманывал женщин. Потому и в разводе, живу один с сыном". "Он не такой", - показывает она мне на него взглядом издалека. "Как же, не такой! Держи карман шире! Он ещё ни одной юбки не пропустил. Понимаю, сильный он, как мужик! Вот женщины к нему и липнут. Чувствуют его мужскую мощь!" "И не называй меня Катькой. Пожалуйста". "А как, Екатерина Великая? Так та бы приказала, и этот твой возлюбленный был бы либо казнён, либо приведён в спальню, тотчас же".
Разговор был под вечер. Назавтра слёт писателей заканчивался, все должны были разъехаться по своим городам, деревням и весям. И Катька решилась. А что ей, женщина, давно одинокая. То, что она тотчас, после нашего разговора сделала, поразило даже меня, видавшего виды бабника и ловеласа. Она просто подошла к нему, улыбнулась своей очаровательной улыбкой, повела немного своим красивым, стройным телом, взяла его за руку и куда-то увела. Потом я весь вечер бегал по расположению базы отдыха, пытаясь найти Катьку. Но, как след простыл, нигде не нашёл. Не буду же заглядывать в спальные помещения...
Утром, с большой дорожной сумкой, Катька первая вышла из спального многоэтажного здания. Махнула мне на прощание рукой. Села в автобус и укатила к себе в городок. А я, в отместку, вдогонку, написал про неё этот рассказ. Пусть все знают, какая она.

9 июля 2018 г.