Посмотри в зеркало - 33

Геннадий Дорогов
     Глава 5. Самое главное

     Катя и Семён на такси доехали до её дома. Поднялись на этаж. Катя распахнула входную дверь, чтобы пропустить гостя в квартиру. Семён нерешительно остановился у порога.
     - Катя, я подумал… Может быть, тебе и вправду не следует связываться со мной?
     Его слова вызвали у неё растерянность.
     - Что? Сёма, что ты такое говоришь? Что значит «не следует связываться»?
     Он тяжело вздохнул.
     - Ты была права: меня не отпустят. Ситуации постоянно будут складываться так, чтобы заставить меня раз за разом воспользоваться силой Люцифера. Из-за меня ты будешь постоянно подвергаться опасности. Зачем тебе это нужно?
     Катя с грустной улыбкой смотрела на него.
     - Боже мой, Сёма, что ты несёшь?! Сегодня ты спас от гибели мою сестру, её жениха и ещё не менее сотни человек. Ты же герой! И мне досадно, что об этом не знает никто, кроме нас четверых, - она решительно тряхнула головой. – Хватит тут стоять. Заходи в квартиру.

     Время давно перевалило за полночь. Утром предстояло рано вставать, чтобы отправиться на работу. А они всё сидели рядом на диване, ведя свои бесконечные разговоры. Семён откровенно рассказал своей любимой обо всём, что с ним случилось в последнее время. Катя слушала, не перебивая. И когда Семён закончил свой рассказ, она продолжала молчать, сосредоточенно думая о чём-то.
     - Ты мне ничего не хочешь сказать? – напомнил он о себе.
     - Да, Сёма, я понимаю, - откликнулась она. – Ты хочешь узнать моё мнение о том, что я сейчас услышала. Ещё днём я, наверное, могла бы изложить тебе свою точку зрения, свои твёрдые убеждения и дать ценные советы. Но вечернее происшествие сильно поколебало мою уверенность. Когда дело касается жизни близких людей, общие правила начинают плохо работать.
     - То есть ты уже не считаешь Глеба исчадием ада? Ведь это с его помощью я смог обезвредить террориста. Значит, в том, что Маша и Женя остались живы, есть и его заслуга. Зачем ему это нужно, если он носитель зла?
     - Всё не так просто, Сёма! Понимаешь?! – почти в отчаянии воскликнула Катя. – Я сейчас не могу тебе сказать, что меня смущает. Я только чувствую, что здесь что-то не так. Мне очень не нравится, что ты периодически попадаешь в ситуации, выход из которых неизбежно связан с жестокостью и насилием. Почему так происходит? Случайно ли это? Вот в чём вопрос!
     - Значит, ты не веришь в то, что Глеб борется за восстановление справедливости? Ты считаешь, что он сам всё подстраивает?
     - Сёма, не забывай, что Глеб – это Люцифер. К его словам надо относиться крайне осторожно.
     - Но ведь он дал несколько полезных советов, которые помогли мне избежать беды и оградить от опасности тебя, – возразил Семён. – А если бы я слушал его во всём, то и других бед не случилось бы.
     - Ты имеешь в виду девочку, убитую в лесу? – спросила Катя.
     - Да, - ответил он. – Если бы я послушался совета, девочка осталась бы жива.
     - Но он же не объясняет тебе, почему ты должен причинить вред тому или иному человеку. Представь: ты лишаешь жизни встречного мужчину за то, что у него на шее бежевое кашне. При этом ты понятия не имеешь, чем он опасен. Люцифер не посчитал нужным объяснить тебе это. Разве тебя потом не мучили бы угрызения совести? Ведь по совету Люцифера ты мог убить мотоциклиста, хотя парень, как выяснилось, совершенно ни при чём, и опасность исходила от другого человека.
     - А что, если он имел в виду и мотоциклиста тоже? Мы же не знаем, что этот парень может натворить.
     - Сёма, этот человек выручил тебя в трудную минуту, причём – бескорыстно. Такие люди не могут быть мерзавцами.
     - Но натворить бед можно и неумышленно.
     Катя упрямо помотала головой.
     - Тем не менее. Что бы в дальнейшем не случилось, ты не имел права причинить вред этому парню. И я очень рада, что ты этого не сделал.
     - Честно говоря, я тоже рад, - признался Семён. – Но во всём остальном, как мне кажется, Глеб был прав.
     - В чём, например?
     - Например, в его рассуждениях о добре и зле.
     - В этом я тоже сомневаюсь. Чтобы сбить человека с толку, не обязательно опутывать его ложью. Достаточно в правду примешать немного лжи. Твой покровитель убеждал тебя, что зло изначально живёт в человеке. Я с этим не могу согласиться. Зло проникает в человека извне, нащупывая слабые места.
     - Ты рассуждаешь, как тот тип, который убил девочку…
     - Он говорил о том, что испытал на собственной шкуре. Нельзя потворствовать своим слабостям, в чём бы они не выражались. Вокруг много крючков-соблазнов, на которые люди ловятся. Будь осторожен! Тебя сейчас испытывают на крепость. Желание применить свои незаурядные возможности может увести тебя не в ту сторону. Постарайся вовремя увидеть опасность и не поддаться соблазну.
     Семён, внимательно слушавший её, вдруг улыбнулся.
     - Уже стараюсь, - сказал он. – Я ведь сегодня спас много людей. Согласна?
     - Согласна.
     - Но об этом никто не знает.
     - Почти никто.
     - Вот! Получается, что я – неизвестный герой. Слава спасителя обошла меня стороной. А я ничуть не переживаю из-за этого. Налицо позитивные сдвиги  и работа над собой.
     Катя засмеялась.
     - Я верю в тебя и горжусь тобой! В сложной ситуации ты сделаешь правильный выбор и хитрости не поддашься.
     - Значит, мы можем смело закрыть эту тему и открыть другую.
     - О чём ещё ты хочешь поговорить?
     - О том, что ты самая лучшая девушка на свете, и я очень-очень тебя люблю. И мне хочется надеяться на взаимность.
     - Я тебя тоже люблю, - чуть слышно сказала Катя. – Мне нужен только ты и никто другой.
     - Для меня это самое главное. Мы всегда будем вместе и никому не позволим разлучить нас.
     - Да.
     - И эта ночь будет наша.
     - Да.
     Они слились в горячем поцелуе. Ночь уже сдавала свои позиции. Привлекая к себе любимую женщину, Семён без сожаления подумал о том, что на сон времени совсем не останется.

Продолжение следует