Вечеринка Роджера

Камелия Санрин
«РОДЖЕР. РОДЖЕР»
Эта фраза означает «слышу вас».

Видели фильм «Влюблённый Шекспир»? Там ещё музыка такая хорошая, Оскара за музыку дали. Композитора Стивен звать. Фамилию русскому человеку не произнести, но имя достаточно простое.

«Оскар» — это статуэтка, к ней прилагается мешок от деда Мороза с набором игрушек.
Композитор Стивен правильно распорядился своим мешком, плюс заработки слегка поднялись — и он купил ферму в Эссексе. Обычную классическую ферму с гусями, лошадками, яблоневым садом, с огородом и выпасом для гусей и уток. Там даже ручей есть в конце огорода, за лужайкой. Два спаниеля, куры, кошки, гараж, которому лет двести — не по-современному маленький, но с толстыми каменными стенами и чердаком, по уши заросший мхом. В гараже, как водится у фермеров, стоит старая полуразвалившаяся мебель — выбросить жалко, всю жизнь вместе, — а пользоваться уже не получается. Ну, и телевизор на стене, чтобы не мешать домашним во время матчей, когда в гараж набиваются друзья и ящики пива.

Четверо детей получили такое детство, о котором Стивен для них мечтал.
Да, и поскольку полянка для гусей достаточно просторная — Стивен позвал к себе кучу друзей с палатками для диких ночных шашлыков и плясок с гитарами вокруг костра. Всем друзьям очень понравилось. Наверное, если кто-то читает сейчас мой рассказ — этот человек уже сам по себе очень умный, способный разбираться в моей ахинее и уже догадался, что друзья у композитора — это, в основном, музыканты и парочка психиатров. Короче, всем очень понравилось.
Друг Роджер спрашивает своего друга Стивена: «Слушай, классно как всё получилось, когда в следующий раз?» — намекает, чтоб традицию сделать.
Но Стивену не то, чтобы лень, а просто, когда у композитора есть «Оскар» — у композитора есть уже и работа. Студию на ферме тоже оборудовали, конечно же.
И Стивен сказал другу Роджеру: «Знаешь, устраивай сам эти вечеринки. Мне некогда.»
И Роджер их и устраивает каждый год. Так и называется «Вечеринка Роджера». На ферме у Стивена.

Я там вчера была.

Ну, помимо фермы моей мечты (не работать, я просто жить и пользоваться) — я увидела множество прекрасных лиц. Просто необычайной красоты лица, смотрите сами. Я к ним подходила и говорила: «Здравствуйте, я тут новенькая. Я ищу друзей. Это не вы ли случайно?» — и просила разрешения их пофоткать. И это всегда случайно оказывались именно они самые — друзья.
Говорят, там бывают всякие актёры и популярные ведущие с радио и телевидения. Но у меня близорукость с астигматизмом, я не заметила.

Сначала интуиция привела меня к психотерапевтам, но потом и до музыкантов довела и даже до танцора Джо. Он в розовой рубашке, абсолютно чокнутый. Такое блаженство от музыки и танца на морде — ну ясно, чокнутый. Я спрашиваю жену его брата: «Как парня звать?» — «Джо» — «Ну, совершенно чокнутый танцор.» — «Да, — смотрит на него с обожанием. — Я поэтому замуж за его брата вышла, а не за него.» — «А тебя как звать?» — «Ханна».
Музыка закончилась.
— Джо, ты чокнутый танцор. Ты учился?
— Нет, я не танцор, я не учился, я просто вот… ну и пиво же, чтоб не стесняться.
— Джо, танцор не тот, кто может танцевать. Танцор — тот, кто не может не танцевать. Ты танцор.
Снова заныла скрипка. Одна рука у Джо поднялась и потянулась в сторону музыки, извиваясь и подрагивая в такт.
— Посмотри на свои руки, Джо! И прислушайся к своим ногам! Иди! Я буду снимать.
— НЕЕЕТ! Я умру, я стеснительный!
— Джо, о тебе узнает весь Фейсбук, ты чё. Такой шанс бывает только раз. Иди.

На сцене (что это за сцена? — ну, сами посмотрите, разве такие бывают?) Богдан пилил свою скрипку, вытягивая душу из Джо и упиваясь своей властью. Богдан — румын, он играл неотразимо-заводные славянские и цыганские штуки. И да, и «Катюшу» забацал и «Калинку-малинку», и ещё такие старые цыганские песни, что я помню, а вы навряд ли помните. Вы же, не факт, что такие же чокнутые певуны, как я. Ну, помните вот эту: «Ой, не будите тумэна молодого, ой, да пока солнышко, ромалэ, не взойдёт»? Помните? Я тоже помню ;
Приятно было очень. После выступления подошла к Богдану, говорю: «Слушай, ну, горжусь, что я русская, спасибо огромное!»
А ведь, пока жила в СССР, всё сомневалась, что я русская. Где Сибирь, а где — Россия? Но здесь вот я русская. Да и в Израиле, рассказывают, многие себя, наконец, русскими почувствовали.

Очень красивая пожилая женщина пришла с раскладным стулом.
— Можно, я вас сфотографирую?
— Валяй. И не спрашивай. Я привыкла.

Пиццоделы написали расценки на коробке для пиццы и возятся, не знают, как присобачить плакатик на палатку. Я подошла, сделала, пыталась поговорить и узнала, что пиццоделы все — итальянцы и только один из них знает английский. Печку для пиццы я сфоткала, а как же. Замечательная такая печка, настоящая.

Ещё там был «Бар Роджера» — я сфоткала цены, мы же все обожаем математику, да? — ну вот, можно поумножать на 80, чтобы сообразить в рублях.
А работали в баре Роджера психотерапевты, кстати. Очень красивые психотерапевты.

Начался концерт, пел нежный юноша с чистым стадальческим голосом. Девушки наливались слезой, как предрассветная черешня. Потом пел другой нежный юноша, но уже не столь печально, а слегка порыкивая. А после вообще вышла девушка и запела о любви так прекрасно, что у слушательниц высохла роса на щёчках и заблестел танцевальный огонёк в глазах.

Потом пришёл Стивен, сказал в микрофон:
— Уже через три минуты, айда. Кто будет петь, не знаю. Идём.
И зал-палатка опустела, а сто человек засунулись в гараж с телевизором и стали болеть футболом. Россия-Хорватия, не хухры-мухры.

Через час девушка вернулась, взяла микрофон:
— Короче, идут ноздря-в-ноздрю, дали дополнительное время. Не знаю, когда закончится.
Спела песенку и убежала досматривать.

Я продолжала заводить друзей. Друзей же много не бывает.
Потрясающей красоты дедушка сказал, что он был в России - Архангельск и Мурманск - в девяностых. Он тогда работал в морской разведке.
— Ой, вы тоже шпион? Прям как президент!
— Я не шпион. Я работал в морской разведке.
— Давайте, я переведу для вас на английский язык. Морская разведка - это где морские шпионы работают. Что вы делали в Мурманске?
— Мы там украли торпеду. У нас было задание выйти на базу подводных лодок и украсть торпеду. И мы это сделали.
— Вот видите теперь, кто вы? Вы вор и шпион. Можно узнать ваше имя?
— Тони. Только я сейчас живу в Новой Зеландии, знаете. Приехал сюда в отпуск. Ну, как в отпуск... я же пенсионер. Ну, от бабушки в отпуск. Вы знаете, в Новой Зеландии очень много русских почему-то. Я пытаюсь понять причину, но пока не разобрался.

В гараже взревели (и из трубы повалил дым) - и из гаража повалил народ. Они махали руками и майками, несли благую весть. Хорватия взяла свой гол на пенальти.

_____________________________________
ФОТОГРАФИИ С ВЕЧЕРИНКИ