Карл и Клара - 4

Ирина Дегтеревская
Ирина Дегтеревская.

Глава шестая. ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЛЁТ.
          
         Так у нас и пошло. У Карла и Клары разводились талантливые птенцы, а для меня это был весьма ощутимый доход в семейный бюджет. К сожалению, всё в жизни имеет своё начало и свой конец. Так произошло и с птичьим раем.
       Однажды, в самое тёплое время весны, когда окна в домах открывают настежь. Их распахивают, чтобы впустить душистый от свежей листвы воздух в свои квартиры, задохнувшиеся от долгих холодов. В это самое благословенное время  Клара, которую всегда выпускали из клетки свободно полетать по комнате, вдруг, вылетела в открытое окно.  Она уселась на ветку берёзы, растущей напротив окна. Возможно, птица почувствовала величайшее блаженство от запаха нежной листвы, от свежего ветерка, от весёлых птичьих голосов.
      Похоже, что решение, ставшее для неё роковым, созрело в маленькой зелёной головке мгновенно и окончательно. Как я ни приманивала её любимыми лакомствами, как ни звал её Карлуша, бегая по подоконнику и отчаянно взывая к ней на своём трескучем языке, она не реагировала на наши попытки вернуть её. Птичка неподвижно сидела и смотрела на нас с грустью, словно знала, что вот-вот мы расстанемся и больше никогда не увидимся. Она прощалась с Карлом, со мной, с нашим домом.  С домом, щедро подарившим ей возможность любить и быть любимой. Здесь она стала матерью многочисленного шумного и весёлого потомства. Но теперь всё это позади. Она не знала, что ждёт её впереди. Главным было, что сейчас, здесь, вокруг неё разливалась тёплыми лучами Весна! Красавица Весна – такая же нежно зелёная и ярко жёлтая, от слепящего солнечного света, как и она сама.
     На наши отчаянные крики прибежали дети, игравшие поблизости на детской площадке. Они по-своему оценили происходящее и начали действовать. Пытаясь загнать птичку обратно в окно, ребята принялись швырять вверх палки, игрушки и прочие подвернувшиеся под руку предметы. Клара, которая с этого момента уже перестала быть Кларой, ведь она уже не принадлежала больше ни мне, ни Карлу. Она отправлялась в прекрасный огромный мир, где её имя было никому не известно. Малышка не подозревала о том, что мир этот может быть не только тёплым и цветущим, но бывает суровым и не гостеприимным. Птичка с пёрышками цвета весны и радости вспорхнула и навсегда скрылась из нашей жизни.
     Бедный Карлуша был неутешен. Я купила ему «новую Клару». К соседке попугайчик отнёсся с полным равнодушием. Почти всё своё время он проводил на подоконнике, глядя в окно. Он ждал. Чтобы Карлуша не голодал, на подоконник была переставлена небольшая клетка, которую приобрели ещё для Клары,когда она только прилетела к нам и была одна. В ней он всегда мог найти и еду и питьё. Карлу клетка понравилась, и он поселился в ней.


                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.