Глупая детская сказка про Старые Корабельные Часы

Павел Черт
На новеньком параходе,сильно пахнущем свежей краской,в рубке,суетились такие-же новенькие,свежеиспеченные штурмана.
 Гладко выбритые,в белоснежных рубашках-суетились тоже-совершенно по новому-по взрослому.
Позади Академия,с бесконечными экзаменами и тестами,с шуршанием страниц,со скрипом карандашей по малому маневренному планшету...Параход звенел и гудел-все было им вновь и в диковинку,и от того краснели и суетились штурмана-поспешай,да не торопись.
  На палубе скрипнул под Боцмановской фомкой деревянный ящик,и матросы засеменили гуськом,перенося коробочки и ящички в рубку,а Боцман( всем известно-что Боцмана-великие скупердяи и жадины),достал из подшкиперской клещи,и стал разбирать ящик,складывая гвозди в ведро,а доски-в штабелек,потому как ,, на корабле гвозди не растут,и случись что-где их взять? а ?,,
 ...Часы лежали в темноте,на промасленной бумажке и ничего этого не видели.Они вообще не понимали-что происходит.Они только внимательно прислушивались к незнакомым звукам и слегка подрагивали пружинкой,наверное от робости.Вообще-это были довольно робкие часы.Хотя-они и этого не знали.Они видели дневной свет лишь раз,когда инженер пощекотал их отверткой,поднес Лилипута-секундомер к близоруким глазам,причмокнул губами-и снова пощекотал.От этого сделалось так смешно и щекотно-что Часы ,хоть и сдерживались из последних сил-но все-же тикнули.Несмело и робко.Испугались своей смелости-и замолчали.Но Лилипут был такой смешной и маленький,а апрельское солнышко так весело подмигивало сквозь редкие листочки-что Часы забыли,что надо всего боятся-и разразились звонким тиканьем.
 Тут же их положили в коробку,закрыли крышкой-и смеяться расхотелось.
...и вот покачиваясь и прислушиваясь,дрожа пружинкой,Часы лежали в коробке и молчали.
И вдруг-стало светло.
 Пахнущий одеколоном и весной Штурман бережно достал их из коробки,улыбнулся с дружеским прищуром и сказал-
-Добро пожаловать на борт.Сейчас мы и вас определим,согласно штатному расписанию...
Штурман имел привычку разговаривать сам с собой,и здорово удивился-бы,если-б узнал,что часы его слышат,поэтому Часы промолчали.
А Штурман,ловко открутив тюбик с клеем,приклеил ,прямо Часам на живот,табличку с надписью-,,ВОСКРЕСЕНЬЕ 12-00,,
Всем известно,что штурмана имеют такую привычку,все подписывать и раскладывать по местам.Даже Часам,поэтому они не обиделись,хоть и было довольно щекотно.
Затем он повесил Часы на переборку(ох,и любят-же эти моряки все запутывать и называть обычные вещи загадочными названиями! ),протер стекло и вставил ключ туда,куда по мнению часов вставлять ничего не следовало.Потому что-щ...
Щ..Щ.ЩЩЩ Щекотно!!!!
И Часы,не сдержавшись-затикали.Весело и радостно.Потому что Апрель,потому что пахнет краской и одеколоном.Потому что-Штурман улыбается с прищуром.
В рубку вошел Капитан,и Штурман,забыв фуражку,побежал получать навигационные карты.Все молодые штурмана боятся Капитанов,поскольку Капитан-он и в Африке-Капитан,а до Африки-недалеко,если ты третий Штурман и это твоя первая навигация.
Часам стало немного скучно,и оглядевшись по сторонам,сбившись с ритма(видно инженер что-то не доглядел)они увидели инвалида. У него была только одна стрелка,и как впоследствии выяснилось-он не тикал вообще.И стрелкой шевелил крайне неохотно.Разьве только когда шторм раскачает судно,как следует,зальет всю палубу и мостик-только тогда и качал своей стрелкой инвалид-Кренометр.
Бука неразговорчивый.Впрочем как и все Кренометры.До первого Шторма,Часам,как и третьему Штурману до Африки,было рукой подать,только они этого не знали,а посему,когда небо стало иссиня-черным,Штурман закурил на мостике(он имел такую плохую привычку) ,а Часы,скинув темп(что совершенно недопустимо для Корабельных Часов! )
мерно и по домашнему затикали.Штурман конечное сразу это заметил,так как ,,Правила несения Штурманской Службы,, обязывают Штурманов свято блюсти ,,службу корабельного времени,, ,но все мы-и Штурмана и Часы-тоже люди,и имеем право уставать.Да и звезды-весной-такие яркие и чистые.Поэтому выкинув сигаретку за борт,третий Штурман протер еще раз тряпочкой стекло на часах,усмехнулся чему-то с прищуром и сказал-
-Добро.
И еще раз усмехнулся,неизвестно чему.



...Солнце еще не встало.
Лишь чуть-чуть потянуло с востока розовым,а с мостика-табачком-Часы очнулись,вздрогнули-и весело застучали.
Открылась дверь,и выбритый,опять-же пахнущий одеколоном, штурман,нарочито бодрым голосом ,подбадривая себя-зашумел-
-Так....с чего-же начать-то?
 
...Начать было не с чего.
Он прошелся по рубке,потрогал галстук(вроде и не жмет...),покрутил бинокль в руках и положил на место.
Всем известно-если ты встаешь раньше всех,твоя задача-навести порядок и не мешать спать подвахтенным.
Чем и занялся третий штурман.
 
Для начала-он глянул на хитрющую стрелку репетира-и убедился,что гирокомпас еще спит.
Эхолот спал,спали датчики давления масла,спрятавшись на делении ноль, дремали стрелки лага(девчёнкам многое позволено на корабле..),спали всевозможные  стрелочки и лампочки....в которых штурман мало еще чего понимал.
Полувахта его заканчивалась-но он,как и все недавно прибывшие на корабль-нес её с особым рвением,затачивая карандаш.
Новенькая,не смятая карта Керченского пролива,без единой пометки(карты ой как боятся щекотки-не дай Боже!!!)..с испугом взирала на приготовления штурмана ....
  Светало.
Часы уж было совсем приуныли-..но штурман,закрыв перочинный ножик,зевнув в кулак-
сказал-
Шесть ноль ноль....Пора.
..и тут-же.словно по команде раздались шаги по трапу...
....Так уж устроенно все на судне-хоть утро-хоть ночь.Вахта-святое.
И третий штурман спустился в каюту,которую делил на двоих с третьим механиком.
Пожелал ему доброго утра-и лег спать.Так уж устроенна служба на корабле...Пока одни спят-другие бодрствуют.Вот и я-пойду спать,а вам-с Добрым утром.

....Над койкой,в каюте,у Штурмана были приклеены два фотоснимка.
На одном была изображена маленькая,серая яхта ,заходящее солнце и причал. На второй была красивая женщина.Очень красивая.Поэтому Штурман,засыпая и вздрагивая(по палубе уже гремели матросские ботинки),время от времени бросал тревожный взгляд на переборку-,,Вы со мной?,,
...кто знает,что держит на плаву людей и параходы?..и каков запас нашей плавучести?

....Штурман плыл на серой яхте,море было безмятежно-спокойно,на него ласково смотрела Очень Красивая Женщина,
   как,неизвестно откуда, появился преподаватель Теории Устройства и Борьбы за Живучесть Судна,и рявкнул своим громовым голосом-
-  Брокетный шпангоут у тебя лопнул,трещина в палец.Аварийный брус - в подшкиперской.Что делать будешь?....
....И тут появился Боцман.
-Да,да...и гвозди...вот случись что-где их взять?а?
      ....Возвращайся скорее,любимый,я жду тебя...прошептала Очень Красивая Женщина...
- Где ваша фуражка,Штурман? Немедленно идите и приведите себя в порядок-рявкнул Капитан.
.....Потом все голоса зазвучали одновременно,нестройный хор напоминал шум прибоя и ,прошептав-,,Я вернусь,Любимая,,....Штурман провалился в сон.

 В рубке царило спокойствие и суета.Одновременно.Такое бывает.На Корабле.Каждую минуту открывалась дверь,моряки входили и выходили...но дверь не хлопала-а бесшумно закрывалась и открывалась вновь,смазанная заботливой рукой бОЦМАНА. Влетел-иного слова не найдешь-Второй Штурман,и запнувшись о коммингс(порог по моряцки),спокойно сказал-
-Снаыч,(он забыл в суете,что еще не в море...смутился...)ой!!Товарищ Капитан,нам штормтрапы привезли не испытанные,как сдавали-так и вернули...Я звонил в ЭРНК,они на склад ссылаются....
 Штором трапы-как пассажиры на корабле.Привилегированные.Их, как начальников ,привозят..никто их не видит и только приходя из плавания,они снова появляются на палубе,их грузят в машину и увозят на испытания прочности и пригодности в ЭРНК....А как иначе? Они-особая графа в судовом имуществе.Элита.Белая кость.
Скинут бывало лоцману...поскребет он их лаковыми туфлями-и опять в полубак...до конца навигации.И не скучно-же им,в уединении...по несколько месяцев.
А все серьезные и весомые люди так себя и ведут-всегда в стороне,вроде-бы их и нет,а случись беда-молча придут и выручат.И уйдут,ничего не спросив в замен.Уважаю штормтрапы.