Как грачонок на свадьбу рака попал

Алексей Горшков
По мотивам русской народной сказочки «Рачья свадьба»

Грачонок малый на ветке дерева сидел,
Во все глаза на прудик он глядел.
По пруду лист березы проплывал,
На нём жучок зеленый восседал.
«Куды ты, дяденька, плывёшь?» - грачонок вопрошает.
«На дальний берег! Рак, всех на свадьбу приглашает!»
По пруду, прям по воде, какой-то паучок бежит,
Грачонку любопытно: куда он так спешит?
«Куды ты, дяденька, бежишь?» - грачонок вопрошает.
«На дальний берег! Рак, всех на свадьбу приглашает!»
Сидит на ветке маленький грачонок,
И видит, спешит куда-то зеленый лягушонок.
«Куды спешишь так, лягушонок?» - грачонок вопрошает,
«На дальний берег тороплюсь! Рак, всех на свадьбу приглашает!»
Сидит грачонок, а мимо стрекоза жужжалка пролетает.
«Сударыня, ну что вы так жужжите?» - грачонок вопрошает.
«Я не жужжу, я голос распеваю! Я нынче, на свадьбе рака, певицей выступаю!»
Сидит грачонок и вздыхает: «Я тоже на рачьей свадьбе хотел бы побывать!
Да как добраться? Ведь не умею я ещё летать....»
Тут мимо окунь полосатый проплывал,
Грачонок, окуню просительно сказал:
«Сударь почтенный! Я вас умоляю,
Чтоб отвезли меня на свадьбу! Я ещё ведь не летаю...»
«Да ведь тебя не звали, дуралей!» - окунь отвечает.
Грачонок всё своё: всё умоляет, всё умоляет...
«Ну, так и быть! Прыгай ко мне на спину! Прокачу!
Сейчас я живо тебя на свадьбу прикачу!»
А свадьба рака уж шумит во всю! Гуляет!
Жучок зеленый, на губах играет,
А стрекоза жужжит, то есть поёт,
Лягушка подпевает, громче всех орёт,
А два пескарика и ершик в пляс пустились,
И остальные гости отменно веселились,
А рак-жених, невесту мухою кормил,
И разные слова ей, о любви он говорил....
Тут кто-то крикнул: «Окунь! Окунь к нам плывёт!
И черта страшного он на спине несёт!»
Все глянули на пруд, и черта увидали:
Весь черный, с крыльями и желтым ртом. Такого, отродяся не видали!
И что тут началось! Жених невесту бросил и под камешек забрался,
Зеленый жук навозный, листком берёзы прикрывался,
Пескарики и ершик — в песок зарылись,
Все остальные гости, со свадьбы дружно смылись....
Тут окунь к берегу подплыл... а свадьбы нет... вся разбежалась...
Пришлось ему, назад грачонка  отвезти... А что же оставалось?
«Какой ты дуралей! - окунь, грачонку малому сказал, -
Сидел бы дома! На свадьбу, ведь тебя никто не приглашал!»
Тут широко разинул желтый рот, грачок,
Да так вот и остался, на всю жизнь.. Вот дурачок!