Глава 15. Догадка

Мазур Татьяна
     Джипка с друзьями отыскали воробья. Они готовы были покинуть Сказочную страну и вернуться домой. Но как это сделать путешественники не знали.
     – Может, останемся? – предложил Ерошка. – Хотя мне здесь пришлось нелегко, Сказочная страна пришлась мне по душе.
     Немного погодя, воробей добавил:
     – Я был не прав, думая, что в сказках одни глупости. Они мне жизнь спасли! Здесь так интересно и совсем… ну почти совсем не страшно.
     С грустью вспомнил Ерошка о лисятах, с которыми так и не попрощался. Машинам тоже было жалко покидать Царство сказок, но они уже соскучились по своим родителям и по родному гаражному дворику.

     – Может быть, Колдунья нам поможет? – предположил Крестик. Называть её злой, уже бы никто не стал, потому что взгляд женщины светился таким счастьем и любовью, когда она смотрела на своего маленького сына, которого они вместе с Джипкой привезли из деревни. Скорее, к ней больше бы подошли слова «Добрая Волшебница».
     Когда машинки обратились за советом, женщина задумалась.
     – Вспомните, – сказала она, – как вы попали в книгу?
     – Мы пытались её открыть, но не могли, – ответил Джипка. – Потом Воробей проклюнул крохотную дырочку, а после мелькнула какая-то сияющая тень.
     – Затем из книги вылетел ветер, а нас затянуло вовнутрь, – добавил Забияка.
     – Понятно, – сказала волшебница. – Похоже, вы выпустили кого-то из жителей нашей страны, проделав дырку в обложке. Книга пыталась вернуть героя сказки, затягивая его в себя, но не получилось. А вместо него она притянула вас.
     – И что же нам теперь делать?
     – Надо сделать так, чтобы сказочный персонаж вернулся обратно в книгу, тогда она выпустит вас.
     – Но как мы его вернём? Мы же здесь, а он – там.
     – Просто нужно его позвать.
     – Мы же не знаем, кто это! Как его позвать? Перед нами мелькнула только яркая вспышка и тень.
     – Нужно выяснить, кто покинул книгу, – сказала волшебница. – Это единственный выход. Давайте, каждый из вас скажет, что ему удалось рассмотреть.
Машины начали вспоминать.
     – Мне показалось, что на земле отразилась тень двух вееров, – задумчиво проговорила Соня.
     – А перед моими фарами мелькнули две бусины, – стал вспоминать Крестик.
     – А я видел веник, – услышав слова Забияки, машинки не удержались и расхохотались.
     – Чего вы смеётесь? Это правда. Только на нём были маленькие светящиеся солнышки.
     – Ха-ха-ха, – веселились машинки, – веник с солнышками! Ты, Забияка, такой фантазёр. А что ты видел Джипка?
     – Я ничего не видел, от яркого света я прикрыл фары. Но меня что-то стукнуло по крыше. Довольно сильно. Вон, посмотрите, на ней осталась  вмятина.
     Друзья рассказали волшебнице всё, что смогли вспомнить, но ни она, ни сами машинки не могли догадаться, кто же из сказочных героев покинул книгу.
     И тут вся компания посмотрела на Ерошку. Радостный, что к нему вернулась доброта, счастливый, от того, что он опять с друзьями, воробушек щебетал с местными пернатыми.
     – Так это же была… птица! – воскликнул Крестик. Он озвучил догадку, которая пришла к нему и Джипке почти одновременно при виде воробья.
     – Точно! Веера – это крылья, а сверкающие бусины – глаза, – всё сходится!
     – А сияющий веник? – недоверчиво спросил Забияка.
     – Это птичий хвост.
     – А удар по крыше… Похоже, Джипка, ты не понравился сказочной пташке, и она тебя клюнула, – догадалась Соня.
     – Какая же птица живёт в сказке? – задумался Крестик.
     – Это Жар-птица, – подсказала Волшебница, услышав догадку автомобилей. –  Только её перья сверкают серебром и золотом, крылья, как языки пламени, а глаза светятся, как кристалл.
     – Точно! Давайте же позовём её!
     – Жар-птица, возвращайся в свою сказку, – хором закричали машинки и воробей Ерошка последним ещё добавил:
     – Чик-чирик!

     Жители гаражного дворика мирно спали. И только некоторые, кто ещё не уснул поздним вечером, видели необыкновенное сияние в ночном небе. Жар-птица подлетела к книге, которая так и осталась лежать на земле, и спокойно уселась рядом. Обложка с красивым узором засияла в её свете. Медленно открылась книга и пустила беглянку на свои страницы.
     Перед машинками как будто отворилась дверь, выехав через которую, друзья оказались в родном дворе. Выпустив машинок и воробья, книга захлопнулась, а, спустя некоторое время, исчезла. Как будто её и не было.
     И только недалеко в высокой траве, скрытое от постороннего взгляда, осталось лежать необычное светящееся перо с маленьким солнышком на конце – перо Жар-птицы.


Конец.