Полезный совет

Олег Слюсарь
   Случай этот произошел в далекие годы моей молодости.
После окончания института в 1959г меня направили на работу в одно серьезное НИИ в конструкторское бюро.
Помню первая моя должность была инженер-конструктор 4 категории.
Запомнился огромный зал, в котором рядами стояли чертежные доски – кульманы.
Начальником был солидный, в годах человек.

   И вот я сделал первый в своей жизни чертеж сложной детали, из разработанной мною конструкции прибора.
Понес его на подпись начальнику. Он посмотрел внимательно чертеж и говорит: «Теперь иди к нормоконтролеру. Он должен проверить правильно ли здесь применены Госты…После придешь и я подпишу».
Пошел я к этому товарищу. Строгий такой, седой. Посмотрел на меня внимательно и стал изучать чертеж.
Долго смотрел, молча изучая, и вдруг говорит: «Что вы мне принесли чертеж без подписи.»
Как - воскликнул я - вот моя подпись –

- Молодой человек. У вашей подписи нет числа.
И когда я подписал число, месяц и год, добавил: «Запомните молодой человек на всю жизнь, что подпись без числа юридически недействительна.» -

Вернулся я в свой отдел и рассказал своим коллегам как мурыжил меня нормоконтролер прежде, чем подписал чертеж.
И тут один из них и говорит: « А я тут слышал, как наш начальник звонил перед тобой нормоконтролеру и просил тщательно проверить чертеж. Инженер мол молодой. Интересно сколько у него ошибок будет?
Как выяснилось технических ошибок не нашел вот и придрался к подписи.»

   Право я и сейчас не знаю правда ли, что подпись без числа юридически недействительна, но почему то всю жизнь следовал этому правилу.

   Недавно мы друзья, уже пенсионеры, встречались по случаю и рассматривали старые фотографии времен молодости.
И тут на оборотной стороне фотографии увидели свои подписи.
Дата фотографирования хорошо просматривалась рядом с моей подписью. 01 сентября 1994г.
   Мы собирались по случаю юбилея. Прошло ровно полвека как мы  пришли 01 сентября 1944г  в первый класс нашей мужской средней школы г.Ступино Московской области.
   
   И вот теперь уже в 21 веке мы вспоминали то время. Тяжелое. Шла война. Было голодно. Но мы учились и жизнь учила нас. 
   А я подумал, может хорошо, что я поставил тогда дату на фотографии. История зафиксирована.