Сказка о страхе

Остапенко Александр
1.
- Мама, мне страшно! - малыш дрожа, закутался в одеяло так, что оставались видными только его горящие глаза. Услышав своего сына, мама-фея, отложив в сторону все свои домашние дела быстрым шагом пересекла комнату, чтобы присесть на край детской кроватки.
- Ну, что ты мой дорогой? Что случилось? - она привычно запустила руки под одеяло, нащупывая дрожащее, мокрое от пота и слез тельце горячо любимого сына.
- Я боюсь ночных теней. - дрожащим голоском прошептал малыш, обнимая свою маму-спасительницу. - Там, я только что видел, как горят у них глаза,слышал как щелкают острые зубы.
Ручкой ребенок показал в круглое окно, за которым гудел, шумел листвой ночной лес. Мама-фея обладавшая более острым зрением тоже видела снующие по ветвям тени, посверкивающие огоньками глаза, слышала шорохи и царапанье коготков по шершавой коре. Она знала, то что там за окном не опасно для них, но как убедить в этом своего маленького сына? Как помочь справиться ему со страхом? Мама-фея погладила малыша по голове, по спине, поправляя смявшиеся крылышки.
- Не бойся сынок. Ничего и никогда не бойся! Я смогу защитить тебя от всех бед!
- И от ночных теней? - голосок дитя дрожал, он вопрошал, он требовал ответа.
- Конечно!- мама улыбнулась ему — Даже когда ты вырастишь большим и бесстрашным как папа, я все равно буду рядом, оберегая тебя!
Выключив ночник, чтобы не привлекать внимания ночных теней за окном, как назвал их малыш, мама-фея запела ему колыбельную. А затем еще одну, а потом стала рассказывать сказки за сказкой… Едва стихал ее голос, едва она выпускала из своих объятий ребенка, как тот вздрагивал, просыпался и начинал плакать. Так и просидела всю долгую ночь у своего ребенка мать, оберегая беспокойный сон своей кровиночки. Кто-то осудит ее за такое излишне нежное поведение, кто-то расценит подобный поступок как материнский подвиг…. Но по-другому поступить она просто не могла! Как оставить его наедине со своими страхами?

В самый темный, предрассветный час измученная мать наконец смогла оставить крепко уснувшее дитя. Расправляя крылья, она неслышной тенью выскользнула из дома на крыльцо. Там усевшись на ступени, она устало прислонилась к дверному косяку, взирая на лес вокруг. Тот жил своей ночной еще жизнью, вот-вот готовясь замереть с первыми лучами солнца. Стрекотали цикады, светляки кружились вокруг стволов играя в догонялки, шумел ветер, запутавшись в ветвях, неясные тени сновали то сюда, то обратно. Слева сверкнули яркие, желтые огоньки… Сверкнули и погасли, чтобы вновь зажечься. Фея услышала осторожные, крадущиеся шаги. Ночная тень — огромная, горбатая — кралась к ней. Фея обеспокоенная, не проснулся ли там сын, прислушалась к звукам в комнате. Нет, ничего, тишина! Тень, застыла в двух шагах от феи. Сверкнули вновь огнем глаза, и глубокий, мяукающий голос вежливо поздоровался с феей. Та, вежливо, в ответ склонила голову.
- Здравствуй, соседка! - поздоровалась фея.
- Что опять всю ночь не спала? - участливо поинтересовалась тень.
- Да, снова. Устала очень. К счастью, подобные ночные страхи его стали беспокоить гораздо реже. Помнишь, когда ему не было и двух лет, как я мучилась? Почти каждую ночь, он вскрикивал, звал меня.
- Помню, соседка! - участливо согласилась тень, изгибаясь, перетекая с ветки на ветку.
- А у тебя как дела? - спросила фея, спокойно наблюдая как по дуге перемещаются огни глаз, слыша как острые как бритва когти скребутся по коре.
- Все так же, дорогая! - пожаловалась тень. - Близится рассвет и мои двое, уже трясутся, забившись в угол. «Дневные страхи» все мучают и мучают, не отпускают их. Вот солнце своими лучами сожжет их, вот крылатые монстры прилетят и заберут их! И все такое, подобное!
- Ничего, они у тебя маленькие. Подрастут, смогут справиться со своими детскими страхами. Главное будь с ними рядом! - напутствовала тень фея. Та вздохнула.
- Конечно буду! Кто кроме меня защитит их? Буду рядом, буду беречь сон своих детей до самого заката, не смыкая глаз!
Фея улыбнулась кротко ночной тени, что кружилась вокруг. Страхи и ощущение опасности у всех разные, лишь мать понятие универсальное. Ночная тень ты, или фея, но если ты мама, только ты убережешь своих детей…
- Слушай! Я тут подумала... - фея остановила тень, которая уже собиралась раствориться в предрассветных сумерках. - У меня есть план, как нам помочь своим детям справиться ос своими страхами. Только ты должна мне подыграть!

2.
- Мама, я боюсь! - малыш привычно забился под одеяло, завороженно глядя в окно, в котором погас последний солнечный луч. Мама-фея, коротко взмахнув крыльями, подлетела к сыну.
- Чего ты боишься? Опять ночных теней? - спросила она малыша.
- Да! Я вижу как горят в темноте их глаза. Они придут за мной! - малыш горько заплакал. Фея увидела как в ночной мгле за окном вспыхнули и погасли пара желтых огней. Привычно выловив из-под одеяла своего сына, она пристроила его у себя на коленях. Выловив из кармана платья округлый янтарь в серебряной оправе, фея протянула его сыну.
- Что это? - воскликнул малыш, уставившись на незнакомый предмет.
- Я сегодня побывала у одного темного мага. Известного мага… Я про него рассказывала историю. Помнишь он соревновался с двумя другими магами? Именно этот маг построил Черный замок. Так вот я рассказала ему про твою беду и он дал мне этот амулет.
- Амулет? А что он делает? - малыш на миг забыл про свои ночные страхи, вертя в ручонках мамино украшение, янтарный кобюшон.
- Многое! - фея обрадовало такое внимание малыша к мнимому амулету. - Тот, кто  постоянно носит его с собой делается храбрым. А еще он поможет его владельцу раз и навсегда победить ночные тени.
- Здорово! - малыш вытер слезы, вцепившись намертво в амулет.
- Посмотри в окно! - потребовала мать. Ребенок осторожно глянул в темный провал окна и болезненно вскрикнул. Там плыли в воздухе, пара огней, там шевелилась тень, щелкая острыми зубами.
- Не бойся! Сожми амулет в руках, вытяни вперед в сторону тени и скажи, что ты не боишься ее! - строго наставляла сына фея, крепко держа дрожащее тельце ребенка в руках, не давая ему сбежать под одеяло. Ребенок вытянул вперед руку, шепча «Уходи! Уходи, я тебя не боюсь!» Фея сделала условный знак, и пламенеющие огоньки глаз за окном стали гаснуть.
- Смотри сынок! Она ушла!
Малыш не веря своим глазам, уставился на тьму за окном. Тень сгинула, пропала, будто ее и не было вовсе!
- Пусть амулет, будет всегда с собой! Но знай, чтобы он обрел полную силу, и ты смог не бояться ночных теней, а наоборот даже подружиться с ними, необходимо в предрассветный час, когда ночные тени лишены большей части своей силы выйти на крыльцо, вынести им подношение и произнести заклинание! Именно так мне сказал маг! - завершила фея.
Ребенок недоверчиво слушал мать, крепко сжимая в руках подаренный чудодейственный амулет.

3.
В ту ночь малыш спал крепко, без ночных кошмаров. Но все равно, чтобы обрести полную власть над ночными тенями ему пришлось собрать всю свою храбрость. Случилось это не далеко сразу! Однажды, он серым, предрассветным часом собрался и держась за дверную ручку, вышел на крыльцо, затравленно озираясь по сторонам. Выставив перед собой амулет, малыш дрожащим голоском произнес, необходимую магическую формулу:
- Я пришел с добром. Я принес дары. Я…
Договорить ему не удалось. Слова застряли у него в горле, слабость сковала ему ноги. Напротив, на ветвях заколебалась ночная тень, вспыхнули огоньки глаз. Всхлипнув, малыш выставил вперед амулет. «Перед рассветом ночные тени слабы, - повторял он себе. Вон она какая маленькая. Даже и двигается медленно и неуверенно.»
- Привет! - тонкий голос неуверенно приветствовал эльфа из темноты. Малыш даже не сразу понял, что этот голос принадлежал ночной тени.
- Привет! - машинально поздоровался эльф. Мама всегда его учила здороваться при встрече.
- А ты совсем не страшный! - голос немного приободрился. - Я чую у тебя там, что-то вкусненькое!
Малыш-эльф сбился с мысли, слова волшебной формулы, которую он должен был проговорить до конца вылетела у него совсем из головы. В нем смешались и страх и удивление. Чего он только не представлял себе выходя в предрассветный час на крыльцо! Какими только ужасными чудовищами он себя не пугал! Совсем растерявшись, он машинально протянул вперед сверток с дарами.
- У меня тут пирожки. Мама испекла. - произнес малыш, замирая от страха. Ночная тень замялась, нерешительно покачиваясь из стороны в сторону. Пахло сильно и вкусно свежей сдобой.
- О! Тут пирожки с мясом и с повидлом! Совсем как я люблю! - радостно мяукнула тень. - Можно, я позову сестру?
- Сестру? - малыш растеряно , согласился. Не так он представлял себе встречу со своими страхами. Где ужасные твари, которые попытаются напасть на него? В предрассветном сумраке мелькнули две маленькие тени. Сверкнули две пару огоньков глаз. Второй голосок — тонкий и дрожащий от страха — вежливо поздоровался с сжавшимся от страха малышом, готовым убежать обратно в дом.
- Здравствуйте! Мне очень приято познакомится с Вами! Меня зовут Хрум! А моего брата Хруст! - вторая ночная тень оказалась очень вежливой. - А вас как зовут?
- Меня? - малыш подумал и медленно-медленно опустил руку с защитным амулетом. - Меня зовут Сиваху… Мама зовет меня Сив. Угощайтесь, пожалуйста, пирожками!
Мнимое заклинание, которое малыш должен был произнести, так и осталось в тот предрассветный час не произнесено… Оно, просто не понадобилось!