Уроки изящной словесности

Михаил Шатров
                Софии Лагерфельд посвящается.


       - Петров,твою же мать,быстро к доске!
       Вовочка медленно приподнялся из-за парты и неуверенной,ковыляющей походкой засеменил к доске.
       - Итак,Петров, - страшно блеснула огромными очками Марь-Иванна,учительница русского языка и литературы, - а расскажи-ка нам свою версию "Евгения Онегина" Пушкина:у тебя ведь всегда своя,отличная от оригинала версия.Давай-давай,не стесняйся,а мы с ребятами послушаем...Давай,не серди меня! - И властно щёлкнула хлыстом по сгорбленной спине Вовочки,от чего тот привычно поёжился и так же привычно обмочился в штаны.Ребята за партами захихикали и приготовились к почти ежедневному шоу "Марь-Иванна - Вовочка".
       - Мой дядя самых честных правил, - дрожащим голосом начал Вовочка и поправил памперс между ног, - когда не в шутку занемог...
       - И что же наш многоуважаемый дядя сделал?Смелее,Петров,смелее, - и Марь-Иванна,как бы невзначай,передёрнула затвор табельного ПМ,выдаваемого учителям для подавления бунта.Вовочка тоскливым взглядом обвёл класс с висящими на стенах портретами великих писателей и поэтов.Те все были какие-то насупленные и грозные...Только без хлыстов и ПМ.
       - Он...Он...
       - Что он? - Нетерпеливо переспросила Марь-Иванна и пододвинула к себе ручную гранату,до этого скромно лежащую на классном журнале.
       - Кто он? - От страха сознание замутилось и Вовочка непонимающе уставился на учительницу.
       -Кто-кто,конь в пальто! - И второй страшный удар обрушился на согбенную спину,от чего Вовочка обмочился второй раз и подумал,что памперс,пожалуй,маловат - всё не вместит...
       - Эй,вы,на задней парте,потише! - И автоматная очередь табельного же АКМ прошила потолок,и так уже весь выщербленный штатными патронами. - А то и вас сейчас к доске вызову!
       Ванюха и Катька с задней парты притихли и поправили штатные бронежилеты,одетые на школьную форму - бывали случаи,когда у учителей сдавали нервы...
       - А ты,Петров,продолжай.Итак,"Мой дядя самых честных правил.когда не в шутку занемог,он..."Дальше!!!
       И третий страшный удар обрушился на Вовочкину спину,от чего тот обмочился в третий раз...и проснулся.
       Владимир Иванович потрогал между ног - нет,сухо.Хорошо...
       Он встал с кровати и вышел в комнату.Посмотрел на прикованную наручниками к батарее старушку и улыбнулся.
       - Итак,Марь-Иванна,вы меня так и не вспомнили...Жаль,очень жаль.
       - Мало ли кого я хлыстиком одёргивала,- привычно прикрыв голову свободной рукой,заторопилась,заскороговорила старушка.- Это ведь для вашей же пользы,из любви к искусству.
       - Жаль,очень жаль, - снова задумчиво проговорил Владимир Иванович. - Что же,продолжим.
       И он не торопясь осмотрел полку с бутылками.
       - Милок,прошу тебя,не надо,не могу я её,проклятую,пить,дай мне кефирчика или молочка! - Взмолилась старушка,но Владимир Иванович был непреклонен - и решительным жестом достал с полки бутылку "левой" водки.
       Мне отмщение и аз воздам...