Тук-тук-тук

Ольга Цвето
Сколько забавных вещей  происходит с нами в жизни, которым мы не придаём значения. Верите ли вы в совпадения? Я верю, но   допускаю, что не всё так просто. 

Раньше я только в  анекдотах слышала о том, как достаточно  обратиться, так скажем, к люстре и попросить чашечку кофе, как через  некоторое время заказ выполняется…спецслужбой, должно быть, не лишенной чувства юмора.  Откуда же  столько забавных историй? А уж чья шутка оригинальнее,  вопрос?!

 В очередной день придя на работу в весьма серьезное учреждение, я не исключала возможности, да мне и неоднократно намекали, что здание понатыкано жучками, так как ремонт не делался более 20 лет и кто знает, может, некий жук оказался долгожителем.

Что тут удивительного, так как на иных частных фирмах камеры наблюдения с  прослушкой или без    понатыканы повсюду и в открытую, даже в  туалетах. Но это другая история.

Тут же по-прежнему всё окутано тайной о неразглашении, следовательно, по старинке жуки должны быть, живые или не очень. 

Однажды ко мне зашел весьма забавный типаж   шпиона или разведчика, смотря в чьих рядах, конечно. Вошел по делу и завязался разговор, опять в ту степь. После я подумала: то ли кадрит меня   своей  продвинутой осведомленностью, то ли, страсти-мордасти, вербует. Как говорится, «ню-ню». Внешность обманчива, в который раз убеждаюсь в этом: внешняя зажатость и медлительность вполне компенсируется несдержанной разговорчивостью, даже более  чем разговорчивостью – находка для шпиона.

Зашел разговор о подходящих типажах для шпиономании. У меня ответ один – либо больной, либо больной. Кто еще сам может захотеть работать на контрразведку. Другое дело, если человек идет по данному пути целенаправленно: соответствующее  или приближенное образование, работы в профильных лабораториях и т.д. А просто вербовать зевак и уж  тем более упиваться романтикой от мысли, что причастен, тут  уж точно  здоровье подкачало. 

Слушая рассуждения  о  том,  кто и как приходит в эту область деятельности, я заметила, что по внешним данным я для данной деятельности не подхожу. Имея нетипичную внешность, так как много кровей намешано, а потому внешность запоминающаяся, да и лицо умное, что мне часто повторяли с юности. Со временем, когда лицо поглупеет, можно будет попробовать.

Собеседник  продолжал упиваться своим остроумием и наблюдательностью.  Слушая откровения, я невзначай постучала по городскому телефону  карандашом и прокомментировала свой жест:

- Не удивлюсь, если там кто-то сидит и слушает.

Тут же прозвучал комментарий, что  из проверенных источников известно, что всех и всегда слушать просто не хватит средств, что машина устроена так, что запись начинается на введенные  порядка 250 слов: если одно из них прозвучит, то включается запись, которую слушают первые минуты, и если разговор бытовой, то слушать прекращают. Вот такие сведения открылись по обсуждаемому вопросу.

Не успел собеседник произнести свои слова, как зазвонил телефон. Я по обыкновению поднимаю трубку и слышу:

- Здравствуйте.

- Здравствуйте, - ответила я.

- А вы кто?

- А кто вам нужен?

- И всё же?

- Какой номер вам нужен?

Голос был спокойный, но слышимость сопровождалась  белым шумом. 
Далее вопрос был на высший балл:

- Вы знаете Кокосова?   

- Нет.

- Нет, тогда до свидания.

- До свидания.

Разговор прекратился, я положила трубку и потянулась к служебному справочнику, где нашла услышанную фамилию. Фамилия встречалась дважды: среди сотрудников коммунального управления  и, чудесное совпадение, именно спецслужбы.

Мучаться я не стала. Включилась в непрекращающийся рассказ гостя.

- Хотите знать, кто только что звонил?

- И кто?

- Вам о чём-то говорит  фамилия   Кокосов?
 
Пауза.

Снова заглянула в  телефонный справочник.

- Вообще-то я знал одного с такой фамилией, только имя другое, беря во внимание Ф.И.О. из справочника.

- Мало ли кого  мне довелось знать. С какой стати я буду обсуждать   по телефону   своих знакомых? И с кем?

Дальше докладчик продолжил   что-то  рассказывать о городе, в котором мы живём,  немало нового и интересного я узнала.  Мне  даже удалось удивить подругу историка – музейного работника.