Писательство как смысл

Григорий Спичак
Писательство – явление, ставшее массовым, но до сих пор неосмысленным именно, как массовое культурологическое явление. Попробуйте набрать в Яндексе или Гугле "как начиналось писательство" и вы увидите десятки и сотни ссылок на истории, как оно начиналось у кого-то персонально. Но не найдете - как оно начиналось где-то там, в недрах цивилизации.

Писательство как передача опыта. Писательство, как снятие напряжения внутри себя (исповедальных механизм). Писательство как форма развлечения и досуга. Писательство как провокация на поиск других, альтернативных идей... Много функций у писательства. Они часто перемешаны, ещё чаще - они не последовательны в исполнении задуманного до конца, они переходят из одной задачи в другую даже под пером одного автора (начал, например, как провокацию мысли, а сам же вышел на защиту предыдущей платформы. Или начал, как нечто досуговое, а в систематизированном виде получилось вполне себе "передача опыта").

Но писательство - это одна история, а писательство и его тиражирование, его потребление в массовом характере - это уже индустрия. В информационном обществе , где тиражировать и создавать (досуг, снятие напряжения, провокации, образовательную передачу текстов и т.п) можно и многими другими средствами, а не только литературно-текстовыми, сразу же девальвировалась значимость литературы.
Весь двадцатый век литература обслуживала борьбу идей и рефлексию - воспоминания. В двадцать первом веке она обслуживает только мечтания, рефлексию и коммуникации....Даже в досуговом месте она ушла куда-то далеко за киноиндустрию, видеотиражирование, "телеграфное" общение в интернете с помощью картинок и т.п.
Современные эмоции не имеют того накала, какой был в период "до сотовой связи", "до интернета". Ещё бы - сегодня на вокзалах не расстаются "навсегда". Ещё вагон уходящего поезда виден, а ... телефонный звонок - "Как там соседи у тебя?" или "Не забудь курицу в фольге...Она внизу пакета...". Эмоции не имеют того накала, а значит и нет накала их выписывать, делиться как чем-то значимым, обозначающим сложность человеческой натуры... Сложности стали смешны. Сарказм и "замечание", этакая внимательность к мелочам в нелепостях, они стали самодостаточными, разбирающими "сложности", как конструктор "лего".

Попоробуем угадать - что дает нынешнее писательство? К чему оно приведет? К обесцениванию красивой речи и этих форм досуга(беседа с книгой - это беседа с неизвестным самим собой)? Или к формированию нового уровня коммуникативной культуры? Второе сразу ставлю под сомнение... Потому что новый тип коммуникаций как раз формируют НЕлитературные формы - от дорожных знаков и смайликов - до интерактивных игр и умной бытовой техники с фактически квестовой формой бытия.
Сегодня писательство писательствуется только потому что... инерция. Так ведь было раньше! Ищутся (но уже не переживаются) измененные состояния сознания в поэзии и неожиданные красивости в трактовке(не более - только в трактовке) бытия. Там за идеями не зовут - зовут за другими оценками. Но это уже и есть квест...игра.

Умрут те, кто ещё рефлексирует, те кто осмысляет повороты своей судьбы и повороты истории, а далее рефлексировать поможет не литература, а технологии, медицина, игры... Игры в вариативность своей собственной судьбы....
Через двадцать лет угаснут эти привычки читать - читать, чтобы выбрать вариант действий и наполнения судьбы смыслами. Мысль требует дискуссии или просто отстояться... Но не встречаются материалы на эту тему.