Кибердуэль

Даниил Смит
1

    Я сидел в тёмной комнате за светящимся экраном ноутбука и раскладывал пасьянс «Косынка». Мой палец в ритме босса-новы стучал по сенсору, а компьютер негромко гудел.
    Я сформировал четыре стопки карт от короля по убывающей и нажал правую кнопку перед сенсорной панелью. Пятьдесят два виртуальных прямоугольника прыгнули вверх и образовали четыре другие стопки – по мастям. Высветилось окно с результатом: время – 86 секунд; очков – 689; премия по времени – 8120; итоговый счёт – 8809. Я не стал смотреть на статистику, а просто выбрал пункт меню «Новая игра».
    Карты распределились в семь стопок разного размера, а оставшаяся колода заняла своё почётное место в верхнем левом углу. Я уже собирался начать новую партию, как вдруг раздался звонок мобильного телефона.
    С досадой убрал я руку от сенсора и взял «трубку»:
    – Да? – Надеюсь, недовольных интонаций в голосе было достаточно.
    – Данил, привет! – Я узнал говорившего: это был Стас. – Слушай, тут такое… Приходи, тебе понравится.
    – Куда приходить? – уже заинтересованно спросил я.
    – Знаешь компьютерный клуб в конце твоей улицы?
    – Да.
    – Вот, приходи туда. Там всё и скажу.
    – Ладно. Я мигом!
    Я выключил ноутбук и стал одеваться. Предложение Стаса меня сильно заинтриговало.

2

    Было уже одиннадцать часов вечера, но клуб ещё работал: обычно он закрывался в час или два.
    Стас ждал меня у входа. Когда я появился: он ухватил меня за рукав и потащил внутрь, говоря при этом:
    – Там появилась новая комната виртуальной реальности… Коэффициент погружения – почти девяносто процентов… Ты не поверишь…
    Я сделал попытку освободиться. Стас заметил это и отпустил рукав моей рубашки.
    – Вызываешь меня на кибердуэль? – спросил я в шутку.
    – А что, неплохая идея! Будем сражаться в виртуале, но – как в жизни! – Стас, видимо, принял мой вопрос за предложение. Игроман обкуренный.
    Я вздохнул и полез за деньгами в карманы джинсов.
    – Нам комнату вирт-реальности на час, – сообщил Стас молодому человеку в светло-синей униформе, кладя деньги на стол из блестящей белой пластмассы.
    – Принято. Вам туда. Дверь в конце коридора. – Служащий указал взглядом направление и повернулся обратно к своему ноутбуку.
    А Стас и я пошли на наш первый (и, надеюсь, последний) виртуальный бой.

3

    Помещение, в которое мы зашли, на первый взгляд казалось обыкновенным. Но мы знали, что это не так.
    – Активация, – бросил Стас сразу же, как мы вошли.
    Зажёгся свет, и на полу обозначились пять круглых платформ, образующие правильный пятиугольник. Слева от двери на стене висело несколько экзоскелетонов со шлемами.
    – Эти платформы сенсорные, – стал объяснять Стас. – Когда ты хочешь пойти вперёд и уже делаешь шаг, движущаяся лента едет назад, и ты физически остаёшься на том же месте, а в виртуале делаешь эти самые шаги! Представляешь?! Экзоскелетоны сшиты из сенсорной ткани, которая реагирует на движения и регистрирует мышечные сокращения; данные передаются в главный компьютер комнаты. Максимальное число пользователей, действующих одновременно, – пять. Каждый из них может жить в своём виртуальном мире, а может и присоединиться к кому-либо… Локальную сеть на платформы 2 и 3! – скомандовал Стас, и края двух непроницаемо чёрных кругов зажглись россыпью белых огоньков.
    Мы надели экзоскелетоны, встали на платформы  лицом друг к другу и только после этого натянули шлемы: изображения пока ещё не было, вместо картинки мы видели черноту.
    – Императив «Поединок», фон номер один! – сказал Стас. – Оружие – комплект номер семнадцать.
    И началась дуэль в киберпространстве.

4

    Мы оказались на зелёной поляне под ясным небом. На заднем плане маячили горы и лес. Я вздохнул: это только начало. Первый раунд не должен быть страшным.
    Как бы подтверждая мою догадку, в моей левой руке появился игрушечный вертолёт с пушечками соответствующего размера, в правой – пульт управления. Я посмотрел на Стаса: он тоже держал вертолётик.
    Мы синхронно поставили аппараты на землю, отошли на пару шагов и нажатием пары кнопок подняли «авиацию» в воздух.
    – Стас, к чему этот маскарад? – спросил я. – Я понимаю, что тебе хочется превзойти меня: в школе я учился немного лучше, чем ты. Но ты выигрывал в морской бой чаще, чем я у тебя, так что я тоже имею право на победу.
    – Ты прав, – ответил он. – Но я мечтаю победить тебя, и мне безразлично, как я это сделаю!
    Его вертолёт подлетел к моему и выпустил пулемётную очередь. Я едва успел убрать свой аппарат от оранжевых вспышек и выстрелить в ответ.
    – Компьютер! Вооружение – ракеты! – скомандовал Стас, и я понял, что он не шутит.
    – Эй! Может, остановимся, пока не поздно? – предложил я, но ракета вылетела из пушки на его вертолёте и рванулась к моему.
    Я уничтожил её одной из своих ракет и дал залп по вертолёту Стаса, а заодно и по нему самому: две ракеты, пулемётная очередь, потом ещё ракета.
    Вертолёт противника взорвался, а Стас (вернее, его виртуальное изображение) с недоумением посмотрел на дырку в своём животе, которая, впрочем, тут же затянулась.
    – А ты силён, геймер, – выплюнул он фразу и выдал не понравившуюся мне злую улыбочку.
    – Один – ноль, – ответил я, – в мою пользу.
    – Фон номер два! – сказал Стас. – Десятый комплект оружия!
    И пейзаж сменился.

5

    Вокруг нас выросли каменные стены, потолок закрыл солнце. Мы оказались, как я понял, в комнате средневекового замка. Никакой лишней мебели, факелы на стенах…
    Месту соответствовала и наша экипировка: куча одежды и арбалеты в руках. Меня пробрала дрожь.
    – Стас, может, не надо? – спросил я – без страха в голосе, но как-то неуверенно.
    Ответом мне была недобрая усмешка.
    – Как я понимаю, в этом раунде будет проверка на реакцию, – продолжал я. – Кто первый выстрелит, тот и победил, так? Мне это, знаешь ли, не по нраву. Тут слишком легко сжульничать.
    – Если ты думаешь, что я вот так просто возьму и начну мухлевать, то ошибаешься, – ответил он. – Нет, это не для меня. А вот небольшое читерство вполне подойдёт.
    – И где ты тут читы увидел? – спросил я, заглядывая ему в глаза.
    Он инстинктивно отшатнулся.
    – Загипнотизировать меня решил, да? Нет, не получится: мысли компьютер не читает!
    – Как жалко, – усмехнулся я.
    Стас поднял на меня арбалет.
    – Ты это сделаешь? – удивлённо спросил я.
    – Никакого бизнеса – только личное, – ответил он и выстрелил.
    В виртуальной реальности мне ничто не могло повредить, но всё же попадание стрелы причинило мне боль. Так, самую малость, однако я разозлился. Слова Стаса: «Один – один», – взбесили меня ещё сильнее.
    Наугад я крикнул:
    – Фон номер три, комплект номер двенадцать!
    На мгновение мне показалось, что в глазах Стаса мелькнула искра ужаса.

6

    Вокруг появилась трёхмерная панорама большого города. Мы со Стасом стояли на улице, одетые, словно сотрудники ОМОНа, в камуфляж, с масками на лицах. Только автоматов и не хватало.
    – Решил врукопашную сразиться? – спросил Стас.
    – Зачем? – проигнорировал я его реплику. – Зачем всё это, Стас? Я не хочу!..
    – Какой у тебя рекорд в «Косынке»? – задал он новый вопрос.
    – Восемьдесят шесть секунд…
    – А у меня – девяносто четыре! А в «Зум-Зуме»?
    – Двадцать шесть миллионов…
    – А у меня - четырнадцать!.. Теперь ты понимаешь?!
    – Не можешь превзойти меня миром и поэтому желаешь победить силой?
    – Именно, – ответил он, и я понял, что – попал.
    Он прыгнул ко мне, руками пытаясь захватить голову, но я увернулся, перехватил его верхние конечности и несколько раз наподдал ногой по голени. Но это его не остановило, наоборот, разъярило. Он врезал мне коленом туда, куда бить очень нечестно, и, высвободив руки, сдавил ими мою голову с тем, чтобы после этого коленом расквасить мне физиономию. Вот только он не знал, что в виртуале мы можем всё. А если знал, то – подзабыл.
    Воспользовавшись захватом, как точкой опоры, я прыгнул, делая кувырок вперёд и отправляя противника в нокдаун ударом обеих ног в лицо.
    Он выпустил мой череп и отлетел на несколько метров, а я завершил кувырок и приземлился на ноги.
    Когда я посмотрел на поверженного соперника, вернее, хотел посмотреть, я его не увидел.
    – Эх, Стас, и что ты только скурил, прежде чем позвать меня сюда?.. – пробормотал я.
    – Да ничего вроде, – ответил он из-за моей спины. – Компьютер! Фон номер четыре, вооружение по пятому варианту!
    Дуэль продолжалась.

7

    Мы оказались на берегу корабля, плывущего в открытом море. Во всяком случае, берегов не было видно.
    Теперь мы походили на мушкетёров. Я это понял по фасону одежды и шпаге в ножнах у каждого из нас.
    Желая проверить своё предположение, я спросил:
    – Почему ты дерёшься со мной?
    – Я дерусь, потому что дерусь! – был ответ, и я понял, с каким из мушкетёров мне придётся иметь дело.
    – Ну тогда защищайся, – сказал я и первым выхватил шпагу.
    Нет, я не заразился воинственным пылом Стаса; я просто решил поскорее закончить бой, по возможности сохранив достоинство – победив, причём честно, без всяких там читов и приёмчиков, а так, полагаясь только на свои силы.
    Стас не ожидал от меня подобного, поэтому начало схватки прошло по моим правилам: я сделал несколько выпадов, одним из них едва не зацепив противника, а при проведении другого – почти выбив оружие из руки Стаса. Но постепенно он опомнился и сам стал нападать, заставляя меня пятиться к борту…
    Блок слева, блок справа, резкий выпад… не прокатило. Стас легко отбил мой клинок и провёл такую комбинацию, что я лишь каким-то чудом не оказался исколот его шпагой. Если он заставит меня отступить ещё на метр, я полечу в море…
    Впрочем, никуда я бы не полетел. Вирт-реальность не даст мне упасть: мы просто окажемся в абсолютно белом пространстве без верха и низа. А потом Стас наверняка выберет новое место для битвы…
    Я не хотел проигрывать этот раунд, но – проиграл. Стас вдруг прыгнул на меня, выставив вперёд шпагу; я отпрыгнул назад, и пока я летел, он молниеносным движением отправил моё оружие в море.
    А я балансировал на краю борта, отчаянно пытаясь восстановить равновесие, но почему-то безуспешно…
    Пейзаж вдруг пропал, и его сменила та самая пронзительная белизна. Равновесие я не восстановил, но уж точно перестал падать.
    – Два – два, Стас, – сказал я и удивился тому, как печально и устало прозвучал мой голос.
    – Фон номер пять, комплект оружия номер девять! – бодро ответил Стас.

8

    Вокруг нас – снова поляна, но на этот раз – в лесу. На нас – длинные плащи: на мне – белый, на Стасе – чёрный. Рядом – длинные жезлы, метра полтора, не меньше.
    Я припомнил все фэнтези, которые прочитал, и сделал вывод, что Стасу захотелось попробовать меня в магическом поединке.
    – Чего ты добиваешься? – крикнул я. – Всё равно мы оба останемся в живых, да и не понесём никаких повреждений! Хочешь победить? Хорошо, попробуй! Только не факт, что у тебя получится…
    – А я хочу – факт! – ответил он. – Сколько лет я гнался за тобой, мечтая одолеть! Ты даже не представляешь, как это мучительно – быть всегда вторым или третьим!..
    – Я – да, не представляю, – сказал я. – Но в «Формуле-1», я читал, был один гонщик, который ни разу не выигрывал! Самый лучший его результат – второе место! И ничего: откатался сколько-то лет и мирно ушёл на пенсию… Стас, всё это несерьёзно! Остановись!..
    – Поздно, – проговорил он. – Я сделал свой выбор.
    Он поднял свой жезл и пустил в меня молнию. Я увернулся и, помянув добрым словом фантастов, оставивших такой богатый арсенал заклинаний для магических поединков, стал пускать в Стаса огненные шары из пальцев. Я пускал пятьдесят файерболов в секунду, но попал всего один или два раза – поджёг Стасу плащ.
    Он потушил одежду струёй воды из жезла и начал колдовать. Поначалу я ничего не почувствовал, но вскоре заметил, что  всё вокруг стало увеличиваться. Стас испробовал на мне уменьшающее заклинание!
    Я собрал все свои силы и с помощью жезла вернул себе прежний размер, но заклинание продолжало действовать, и я снова стал уменьшаться. Правда, понял это слишком поздно, – когда был придавлен своим же жезлом.
    Вскоре я стал размером с собаку, потом – с бурундука, затем – с муху… Наконец, я сравнялся по величине с амёбой…
    И вдруг всё кончилось.
    Мы опять носились в белой пустоте, уже будучи одинакового роста.
    – Три – два! Я победил! – крикнул Стас.
    – Извини, но я тоже не могу позволить себе проиграть! – возразил я. – Ещё хотя бы один раунд – для реванша!
    – Ты уверен, что хочешь этого? – спросил он.
    – Да!
    – Ну, тогда… Фон номер один, вооружение номер восемь!

9

    Мы очутились на той же поляне, где сражались с помощью игрушечных вертолётов. Теперь на нас было снаряжение ниндзя – чёрные облегающие комбинезоны, оставляющие открытыми только глаза и кисти рук, со множеством карманов для всякого оружия.
    – Прям как в анимэ… – пробормотал я.
    – Именно, – ответил Стас и без предупреждения метнул в меня кунай – нож с трёхгранным лезвием.
    Я отбил его своим кунаем и расстрелял Стаса очередью из сюрикенов. Он просто подпрыгнул верх метров на пять (!) и метнул кунай. Тот воткнулся в землю прямо у моих ног, и я увидел, что к нему привязана уже зажжённая взрывная печать – красно-белый кусок бумаги, заполненный иероглифами.
    Нельзя было терять ни секунды. Я поднапрягся и взлетел в воздух на высоту нескольких этажей. Бомба взорвалась, и я перестал видеть Стаса сквозь непроницаемую дымную пелену.
    Впрочем, я увидел его снова в следующее же мгновение: он прыгнул через облако пыли в вступил со мной в битву на парах кунаев – по одному в каждой руке.
    К тому моменту, как мы приземлились, я успел выбить у Стаса один кунай и, засунув свои в карманы, сложить руки в жесте, которым в анимэ ниндзя призывали клонов: два пальца правой руки вертикально, два пальца левой – горизонтально за ними. У меня получилось: меня стало трое – в смысле, считая меня самого.
    Один из моих двойников держал оторопевшего Стаса, другой – концентрировал энергию в моей правой ладони. Когда я почувствовал, что он призвал достаточно силы, я поднял два пальца левой руки, заставляя клонов исчезнуть, и ударил шаром синей энергии Стаса в живот.
    Как он отлетел, – это надо было видеть. На земле осталась тридцатиметровой длины борозда, а в скале, куда врезался Стас, появилась вмятина, которую мог бы сделать небольшой метеорит.
    Сам Стас уже стоял на вершине той скалы в разорванном комбинезоне и, как мне показалось, с уважением глядел на меня.
    – Ты снова сравнял счёт, – сказал он. – Ладно, следующий раунд будет последним! Компьютер, фон номер шесть, оружие по варианту шесть!
    И вирт-реальность вновь изменилась.

10

    Мы стояли в полумраке на ровных каменных площадках. Между нами находилась бездонная пропасть, через которую был перекинут кусок металла в лучшем случае пятнадцати сантиметров в ширину.
    Мы были в коричневых плащах джедаев, а на боку у нас висели световые мечи.
    – «Звёздные войны», эпизод седьмой… – тихо прокомментировал я условия, в которых мне предстояло провести финальный раунд боя.
    – Верно, – ответил Стас.
    – Скажи, почему ты выбрал нам такую одежду? – спросил я. – Ты ведь мог полностью повторить какую-нибудь ситуацию из фильма: например, нацепить на себя костюм главного злодея, а на меня примерить образ…
    – Нет, – сказал он. – Ты показал мне, что способен сражаться даже через «не хочу». Я решил, что мы достойны биться на равных.
    – Мы и так были на равных! – крикнул я – Просто кто-то из нас оказывался чуточку удачливее, вот и всё!
    – Теперь фактор удачи сведён к нулю, – ответил он. – Надо решить, кто из нас двоих первый, – раз и навсегда!
    – Нет!
    Он выхватил световой меч и выпустил белое коническое лезвие; я понял, что его уже не остановить, поэтому молча достал свой – жёлтый – меч.
    Стас побежал по узкому мостику на мою площадку. Я ожидал этого, так что сразу прыгнул вперёд. Мы сошлись примерно на середине узкого куска железа.
    Мечи скрестились, выбрасывая во тьму фонтаны искр.
    – Стас, – сказал я, глядя ему в глаза, – может, хватит?
    – Я… хочу… доказать, что тоже способен на победу! – процедил он.
    – Ты способен! Но победа должна быть дружеская, а не такая, как сейчас!
    – То есть ты признаёшь своё поражение? – изумился он.
    – Я этого не говорил. Я просто хочу сказать, что так выиграть не желаю!
    Ловко взмахнув рукой с лазерным клинком, я выбил меч из руки Стаса. Оружие полетело в пропасть. Вслед я отправил свой меч.
    Мы стояли на узкой доске и тупо пялились друг на друга.
    – Всё, Стас, – сказал я. – Ничья.
    – Согласен, – ответил он, и в его глазах не было ни капли злости. – Извини… я просто хотел…
    – Компьютер! Отключить вирт-реальность! – приказал я, и свет померк.

19 – 23 декабря 2017,
Красноярск.