Честное слово

Владимиръ Журавлев
Представьте ситуацию: два незнакомых, назовем их П (просящий) и Д (дающий), встречаются на улице, назовем улицу Р, и один просит другого дать ему под честное слово, на время, что-то очень ценное, пусть это будет большая сумма денег.
Итак, Д. уже усаживается в свой крутой автомобиль, пристегивается, но только он собрался закрыть дверь - тут как тут П., который сразу обращается к Д с этой странной просьбой. Просит он в общем, денег, много, и обещает вернуть под честное слово. Между ними происходит следующий диалог:

- Я даю вам честное слово, - умоляет П. - Я завтра же вам всё верну. У меня есть возможности. Поверьте! - едва не плачет П.
- Я бы рад помочь, - отвечает через окно Д, -  но поймите, как я могу дать первому встречному такую сумму?
- Так ведь я даю честное слово, - умоляет П -  и только смерть помешает мне исполнить его
- Да разве в 21-ом веке кто-то верит в честное слово? - грустно усмехаясь отвечает Д.
- Нет, конечно нет, может этот мир давно прогнил, кто спорит, но что мне сделать? Что сказать, чтобы вы поверили, что я искренен?
- Извините, я не могу - качает головой Д.
- Но постойте, - не унимается П, - посмотрите в мои глаза, посмотрите на мое лицо, напрягите ваши чувства, эмпатию, постарайтесь понять – неужели похоже, что я могу обманывать в такую минуту?
- Нет, конечно не похоже, но в какой степени я могу признать вашу искренность, в той же степени я могу признать и первоклассную актерскую игру – сказал человек по имени Д. и пристегнул ремень - Может вы сударь, актер, и пользуетесь этим.
- Последний раз прошу вас, честное слово, всё отдам... – тяжело, затихающим голосом проговорил П.
Он стоял опустив руки и умоляющим взглядом провожал машину.
Проехав несколько метров машина остановилась, Д. выглянул в окно и спросил:
- Эй, а поставьте себя на моё место, как бы вы поступили?

П. подошел к машине и запинаясь сказал:
- Я? Я бы наверное не смог дать такую сумму, не поверил бы, но я слабый и мнительный человек, но когда я увидел вас, я подумал - даа, вы можете, можете быть великодушны и проницательны, мне показалось так по внешнему виду, а я бывает как-то угадываю людей. физиогномика, знаете ли.
Д. на секунду исчез за стеклом машины, а потом высунулся с пачкой денег и визиткой с адресом.
- Вот, вернете завтра, как обещали. Я вам верю.

Спустя несколько месяцев они сидели вместе за обедом и разговаривали:
- Но почему же все-таки ты мне поверил? - спросил П.
- Твой ответ на вопрос, помнишь? - отвечает Д. - Когда я спросил, как бы ты поступил на моем месте и ты ответил, что не помог бы, не дал бы денег. Ты сказал нет, и я понял, что ты говоришь правду. Значит ты из тех редких людей, кто всегда говорит правду. Ты честный малый и не станешь обманывать. А вот если бы ты начал уверять меня, что будь ты на моем месте, ты непременно бы помог, обязательно бы поверил и дал денег, но я знаю, - это отличительная черта всех брехунов, я тогда же завел машину и уехал бы без тени сожаления, но ты ответил по-другому. Вот так я тебе и поверил, хотя наверное, дал маху. Это было очень рискованно с моей стороны. Нам обоим тогда крупно повезло – тебе с тем, что встретил такого мечтателя и идеалиста как я, а мне с тем, что встретил человека, у которого есть ещё честное слово.

_________
вам может быть интересно, сколько же там было денег? разрешаю вам представить любую сумму в рублях, но только чтобы там было 5 или 6 нулей