Моё Белогорье

Виктор Каменев
Белые гроздья каштана
Смотрят в моё окно,
Детство моё золотое
С ними прошло…

Белый город, каштаны в цвету,
Я любил здесь девчонку одну
Сколько лет уже прошло,
А я помню улыбку её.

Белые  гроздья каштана
В детстве моём золотом,
Я вас не видел тогда,
Молодость так слепа…

Белый город, каштаны в цвету,
Я учился здесь в школьном мелу,
Здесь я уйду…
Когда отцвету.

Белые гроздья каштана
Цветут в моей душе,
Так будет всегда,
Пока буду я на земле!..
24.06.2017

*****
1 Вьются чайки в Белогорье над водою студёною,
Они горестей не знают и свободные летают
2 Тихо вьются над Донцом, над своим родным гнездом…
3 Улететь бы чайкой в небо, позабыв свои печали,
И носиться над волнами, и носиться над волнами
4 Вьются чайки над Донцом, над своим родным гнездом
И курлыкают об этом, что милей свободы нету…
5 Никогда мне белой чайкой не носиться над волнами
Лишь в мечтах своих заветных я могу взмахнуть крылами…

******
Первый лёд на Донце тонкий у берегов,
Потеряешь любовь, на него попадёшь…

Будешь счастья искать, но куда ни пойдёшь,
А по тонкому льду далеко не уйдёшь…

Когда сроки придут, ты поймёшь, наконец,
Первый лёд на Донце твоё счастье теперь…
09.12.2017

****
Ах, милый Вова, я гуляю в Белогорье,
А ты на Волге, а ты на Волге…
Здесь хорошо, совсем как в городе Париже,
Вот приедешь, всё сам увидишь!

Здесь всё красиво и прилично,
Кафе и бары, и бульвары,
Здесь Северский Донец струится,
И катит волны в Тихий Дон
Казачьей стариной пленён.

А мне милей воспоминанья,
Когда-то здесь я был влюблён…
Здесь Волги нет очарованья,
Донец струится в Тихий Дон.

А мне милей воспоминанья,
Однажды здесь я был влюблён…
28.01.2018

***
На вечернюю прогулку, выходи!
Белый город весь гуляет, ты один,
Ходишь, словно потерял вчерашний день,
Что грустить? Уж выпей кофе за друзей!

В темноте аллей горят огни фонарей,
Белый город с тёмной ночью стелит постель,
Чёрный кофе не даёт уснуть до утра,
Такие дела, как сажа бела!

***
В моих снах по утрам туман
И косые дожди,
Их смотреть до конца нельзя,
Чтоб с ума не сойти.

Дни идут чередой простой,
Сквозь косые дожди
Тикают часы мои
Под зелёной совой…

Когда день уходит прочь,
И приходит в тумане ночь,
Я брожу по зелёным снам,
Здравствуй, моя сова!..

Прилетела сова во сне
Из далёкого детства ко мне,
Значит, быть, говорят, беде,
Если детство вернулось к тебе…
30.07.2017

****
Отзвенело лето в Белогорье,
Отцвела вода в Донце,
Жёлтый лист, кружась,
Летит по небу,
И стелится тихо по земле…

Белогорье наше золотое,
Чудный южно-русский городок,
Жёлтый лев да в синем небе
Подружился с белым орлом!

А Северский Донец тихо течёт,
Маленький мой плот вдаль несёт,
Сколько он ещё проплывёт,
Где свою пристань найдёт?
05.08.2017

***
Как-то раз стрекоза с пчелой
Прилетели на берег речной,
Полетать над прохладной водой,
В жаркий день отдохнуть душой.

Хорошо возлежать на траве,
Смотреть на облака в вышине,
Только помнить должна стрекоза,
Что она не пчела…

Позабыла она, кто она,
Стала прыгать как будто пчела,
И попала лягушке в живот,
От испуга открывшей рот…
27.06.2017 Северский Донец

****
Белгородское солнце летом смеётся
И обжигает как крымское солнце.
Пусть речная вода и не солона,
Она тоже вода и течёт в никуда!

Белгородское солнце летом смеётся,
И обжигает мою память до донца…
24.07.2017

****
Белый орел и лев золотой пришли ко мне во сне,
Рассказывали сказки мне о русской старине.
В синем небе жёлтый лев прыгает, играет,
Орёл белый, словно мел, добычу подстерегает
Белогорье золотое, в синем небе, в чистом поле,
Стерегут орёл и лев наяву и в тихом сне.

****
По выходным дням
Я гуляю по белым снегам,
Волшебным, чистым, пушистым,
Как ангелы по небесам…

Белоснежное море спит себе вволю,
Одинокий мой след не нарушит покоя
Его сказочных снов, вьюга боль заметёт
От чужих непрошенных ног.

Всё пройдёт в этом мире,
Придут всему сроки,
Мне останутся белые снеги
На лунной дороге…
11.05.2017
07.07.2018