Минута славы Йоуко Килпелайнена

Святослав Акулинский
На собрания нашей группы, готовящейся ехать на сбор грибов и ягод в Финляндию, эти двое приходили на понтах - костюмы, барсетки, причёски. Не совсем понятно было - зачем таким конкретным пацанам ехать в другую страну?

Йоуко Килпелайнен работал в кемпинге по найму - газоны стриг, хозяевам-арендаторам кемпинга помогал, с клиентами работал - объяснял к примеру, как рыбной коптильней пользоваться. Маленький, худенький, абсолютно беспонтовый и немолодой. В тот год трава высохла, и ему работы не стало, поэтому через пару-тройку дней после нашего приезда в кемпинг поехал он домой, в Кеми, это где-то на границе с Лапландией.

То ли он закодирован был, то ли такой кремень, но когда я пригласил его в гости вечером, после его работы, попить пива - он пришёл, но пил только кофе. Хотя в принципе мы с ним подружились. А что двум работягам делить, в самом-то деле?

Так вот, поскольку в лесу всё высохло в порох, отправляли нас домой, ну у кого с собой евриков не было оплатить кемпинг, причём уже не по оптовой, а по розничной цене. У меня с собой было, я запасливый и предусмотрительный. А у этих, с барсетками, не было.

Я сам этого не видел. Очень жалею, кстати. Языка пацаны пальцевеерные явно не знали, и почему-то приняли Йоуко за кого-то влиятельного. Они упали перед ним на колени и возопили: "Мы на всё готовы, мы будем твоими рабами, только возьми нас! Не дай нам возвратиться в Россию! Переведите ему кто-нибудь!!!"

Меня рядом не было, так что вряд ли кто перевёл их крик души. Йоуко стопудово ничего не понял, к сожалению или к счастью для себя. Вряд ли стон молодых и здоровых бугаёв мог его тронуть, хотя это моя точка зрения. А конкретно про себя я подумал - да, в принципе я с этими пацанами согласен, но не дай Бог ТАК начинать новую жизнь в чужой стране... Не по мне это - на коленях ползать.

Поэтому живу сейчас в Беларуси, в которую до 2014-го года ещё можно было россиянину без унижения свалить. Теперь уже - не стоит, здешний Йоуко Килпелайнен вполне себе русскую речь понимает...

08.07.2018